Номер 5.
Познакомьтесь с героем рассказа Леонида Каминского. Определите, как мальчик общается со своим другом: устно или письменно?
Правильно ли он оформил письмо? Есть ли в письме обращение и подпись?
Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо.
Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. Мне купаться и ходить в лес некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в крестики-нолики и морской бой.
Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну ничего, в сентябре отдохну!
Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.
Больше писать нечего.
Твой друг Юра Шурупов.
Спишите первые четыре предложения из письма Юры.
Какие слова с непроверяемыми написаниями и слова с проверяемыми орфограммами есть в этих предложениях? Можно ли письмо мальчика назвать текстом? Объясните почему.
Мальчик общается со своим другом письменно. Он правильно оформил письмо. Юра поприветствовал друга, поинтересовался его делами и рассказал о себе. Также он не забыл об обращении и подписи.
Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо.
Слова с непроверяемыми написаниями: тебе, деревне, здесь, хорошо.
Слова с проверяемыми орфограммами:
Здравствуй — непроизносимый согласный (здравие);
друг — парные по звонкости-глухости согласные (другу);
отдыхаю — безударная проверяемая гласная в корне (о́тдых);
хорошо — безударная проверяемая гласная в корне (хоро́ший).
Письмо мальчика можно назвать текстом, так как у него есть тема (письмо другу), основная мысль (летние занятия), предложения связаны по смыслу и грамматически, выделены абзацы, есть вступление, основная часть и заключение.
Напишите свой комментарий внизу страницы.