Номер 1.
Прочитайте выражения в столбиках.
Вы догадались, о каком растении идёт речь?
Выражения из какого столбика лучше использовать в научном тексте, а из какого — в художественном? Составьте эти тексты. Один из них запишите.
Речь идёт о розе.
Выражения из первого столбика лучше использовать в научном тексте, а из второго — в художественном.
1 текст:
Роза относится к кустарникам. Высота растения достигает от 40 см до 3 м. Роза растёт в умеренном и тёплом климате. Кустарник имеет душистые цветы и острые шипы.
2 текст:
Розы — прекрасные цветы. Они наполняют сад чарующим ароматом. У них бархатные лепестки и изумрудные листья. Как красивы блестящие капли росы на листьях и цветах по утрам.
Номер 2.
Прочитайте предложения. Связаны ли они по смыслу? Поставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Определите его тип (повествование, описание или рассуждение). Как вы думаете, он научный или художественный?
Запишите текст, который у вас получился.
1) Хвост так и ходил ходуном, как заводной.
2) Я угостил его пирожком и пошёл домой.
3) Но вот завод кончился, щенок сел на землю и тихонько заскулил.
4) Вчера я шёл из школы и встретил щенка.
5) Он был рыжий, с чёрным носом и смешным вертлявым хвостом.
Да, предложения связаны по смыслу, но перепутаны.
Предложения в правильном порядке:
4) Вчера я шёл из школы и встретил щенка.
5) Он был рыжий, с чёрным носом и смешным вертлявым хвостом.
1) Хвост так и ходил ходуном, как заводной.
3) Но вот завод кончился, щенок сел на землю и тихонько заскулил.
2) Я угостил его пирожком и пошёл домой.
Тип текста: повествование (отвечает на вопрос «что произошло?», события сменяют друг друга).
Стиль: художественный (можно использовать в рассказе).
Запишем текст:
Вчера я шёл из школы и встретил щенка.
Он был рыжий, с чёрным носом и смешным вертлявым хвостом. Хвост так и ходил ходуном, как заводной. Но вот завод кончился, щенок сел на землю и тихонько заскулил.
Я угостил его пирожком и пошёл домой.
Напишите свой комментарий внизу страницы.