— Тексты могут быть научными и художественными.
Научными называют такие тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, сообщить подробности, особенности.
Художественными называют тексты, в которых автор хо-чет чтото изобразить, оказать воздействие на слушателя или читателя, выразить своё отношение к тому, что он описывает.
Номер 36.
Прочитайте тексты и определите, какой из них научный, а какой — художественный.
Гусь
Гусь — это водоплавающая птица с длинной шеей. Гуси бывают дикими и домашними. Длина тела взрослого гуся может доходить до одного метра, а вес — до восьми килограммов.
Белый гусь
Белый гусь был самой важной птицей на всём лугу. Ходил он важно, неторопливо опуская лапы в грязь и умудряясь не замарать ни одного пёрышка. Он никогда не бежал, даже если за ним пыталась гнаться собака. Гусь всегда высоко держал свою длинную шею, будто нёс на голове стакан воды.
Е. Носов
Какой из этих текстов может быть использован в энциклопедии или в школьном учебнике, а какой — в рассказе?
Какие слова в последнем предложении текста «Белый гусь» помогают нам «увидеть», как высоко держал свою шею гусь? Запишите последнее предложение по памяти. Обозначьте известные вам орфограммы.
Текст «Гусь» — научный. Он может быть использован в энциклопедии или в школьном учебнике.
Текст «Белый гусь» — художественный. Он может быть использован в рассказе.
Слова, при помощи которых мы можем «увидеть», как высоко держал свою шею гусь: «будто нёс на голове стакан воды».
Орфограммы в последнем предложении:
Гусь всегда высоко держал свою длинную шею, будто нёс на голове стакан воды.
Орфограммы (устно):
высоко — безударная проверяемая гласная в корне: высо́кий;
держал — безударная проверяемая гласная в корне: де́ржит;
свою — безударная проверяемая гласная в корне: сво́й;
будто — непроверяемая согласная в корне;
голове — безударная проверяемая гласная в корне: го́ловы, голо́вушка;
стакан — непроверяемая гласная в корне;
воды — безударная проверяемая гласная в корне: во́дный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.