Номер 26.
Прочитайте заглавия текстов. Распределите заглавия в две колонки: 1) тема текста; 2) основная мысль текста. Выберите любое из заглавий и составьте по нему небольшой рассказ.
«В библиотеке», «Сколько интересных книг можно найти в библиотеке!», «Я и мои родители», «Родителей надо уважать», «Моя собака», «Как я люблю свою собаку!»
Ответ:1) «В библиотеке», «Я и мои родители», «Моя собака».
2) «Сколько интересных книг можно найти в библиотеке!», «Родителей надо уважать», «Как я люблю свою собаку!».
В библиотеке
Недавно мы с классом ходили на экскурсию в библиотеку. Она расположена не так далеко от нашей школы, поэтому туда мы ходили пешком/
Для чтения книг в библиотеке есть читальный зал. В нём нужно соблюдать тишину, чтобы никому не мешать. В читальном зале оборудованы места для чтения. Ещё библиотекарь нам рассказал, что некоторые книги можно взять почитать домой. Для этого нужно зарегистрироваться и получить читательский билет.
Всем очень понравилась эта экскурсия!
Сколько интересных книг можно найти в библиотеке!
Вчера мой друг Вова попросил сходить с ним в библиотеку. Я не хотел, но всё-таки согласился.
Мы зашли в зал детской литературы. У меня начали разбегаться глаза. В библиотеке было очень много самых разных книг. Большие и маленькие, толстые и тонкие, редкие и не очень. Я начал с интересом перелистывать страницы энциклопедии. Вова предложил взять эту книгу домой, и я согласился.
Теперь я знаю, что в библиотеке можно найти много увлекательной литературы.
Я и мои родители
У меня очень хорошие родители.
Мою маму зовут Елена. Она работает воспитателем в детском саду и очень любит ребятишек.
Моего папу зовут Сергей. Он – врач. Папа любит помогать людям. У него доброе сердце.
Я очень люблю своих родителей. Они самые лучшие!
Родителей надо уважать
Родители — это те люди, которые с самого рождения заботятся о нас, защищают, поддерживают и оберегают. Поэтому и мы должны беречь их, любить, ценить и уважать.
Никогда не грубите родителям, не обижайте и не обманывайте их. Всегда старайтесь помогать им. Любите и уважайте маму и папу, ведь они так много делают для нас!
Моя собака
Мою собаку зовут Джек. Это небольшой пёс чёрно-белого окраса. Он очень игривый, но послушный. Я часто хожу с Джеком на прогулку.
У моего четвероногого друга есть любимые игрушки. Это резиновая косточка и резиновый мячик. Джек – самый лучший пёс на свете!
Как я люблю свою собаку!
Мою собаку зовут Альба. У неё голубые глаза и гладкая шерсть.
Альба — очень ласковая и добрая собака. Мы часто играем с ней в мяч.
Она всегда радуется моему приходу. Альба чувствует моё настроение, всегда грустит и радуется вместе со мной. Я очень люблю свою собаку!
Номер 27.
Бывают ли такие тексты, где тема одинаковая, а основные мысли разные? Объясните.
Прочитайте и сравните два текста. Определите тему и главную мысль каждого текста.
1) Пришла осень. На улице стало холоднее. Воздух сделался чистым и прозрачным, словно хрустальным.
2) Наступила осень. На улице стало холодно и неуютно. Люди плотнее запахивают пальто и куртки.
Спишите один из текстов и озаглавьте его.
Ответ:Да, бывают такие тексты. Ведь тема — это обширное понятие, оно всего лишь определяет предмет общения. Например, тема «спорт». На эту тему можно написать несколько текстов, которые будут содержать совершенно разные мысли. Например: «Занятия спортом — залог здорового образа жизни», «Мой любимый вид спорта», «Моё отношение к спорту», «Мой любимый вид спорта — баскетбол» и другие.
Тема обоих текстов — осень.
Главная мысль 1 текста — «Наступила прекрасная осень»
Главная мысль 2 текста — «Пришла холодная и неуютная осень»
1) Прекрасная пора
Пришла осень. На улице стало холоднее. Воздух сделался чистым и прозрачным, словно хрустальным.
или
2) Холодная осень
Наступила осень. На улице стало холодно и неуютно. Люди плотнее запахивают пальто и куртки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.