Номер 24.
Прочитайте рассказ Виктора Голявкина. Почему общение ребят кажется таким смешным?
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.
— Это я, — сказал он. — Похоже?
— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.
— А какие же у меня уши?
— Как у осла.
— А у тебя нос — как у бегемота...
— А ты рыжий.
— А ты селёдка...
— А ты первердер...
— Это ещё что значит?
— Значит, что ты первердер!..
— А ты...ы! — сказал Сеня и увидел рядом учителя.
— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё-таки вы такие?
Можно ли этот диалог назвать общением? Есть ли у смешного слова, которое придумал мальчик, какое-то значение? Какие звуки придают слову воинственный оттенок? Помогите Ане и Ване выбрать заглавие для рассказа: Болтуны, Кто же всё-таки вы такие? Объясните свой выбор. Какой совет вы можете дать ребятам?
Ответ:Общение ребят кажется смешным, потому что они соревнуются в «обзывательствах», а один из мальчиков даже придумал несуществующее слово. Становится смешно и оттого, что их разговор услышал учитель.
Этот диалог можно назвать общением, потому что мальчики обмениваются друг с другом информацией. Но это общение нельзя назвать полезным, потому что ребята просто обзывают друг друга.
Слово «первердер» не имеет значения. Мальчик его выдумал.
Воинственный оттенок слову придают звуки [р] и [д].
Оба варианта подходят для рассказа.
Заглавие «Кто же всё-таки вы такие?» отображает главную мысль текста, потому что мальчики обзывали друг друга разными словами.
Заглавие «Болтуны» тоже подходит для этого рассказа, потому что ребята говорят много и попусту.
Совет ребятам: нужно уважительно относиться друг к другу, не грубить, не обзываться.
Напишите свой комментарий внизу страницы.