Номер 255.
Прочитайте отрывок из рассказа Георгия Скребицкого. Спишите его, устанавливая связь между словами. Обозначьте число каждого имени существительного.
Клесты
В лесу трещ... (ит/ат) январский мороз, ду… (ет/ют) ледяной ветер, а в ветвях стар... (ых/ой) ели пищ... (ит/ат) в гнезде птенцы.
Это клесты, единственные птицы, которые выводят детей в зимнюю стужу.
Номер 256.
Прочитайте предложения. Выпишите сначала все имена существительные единственного числа, а потом — множественного числа.
1. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (А. Пушкин) 2. К нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. (А. Блок) 3. Рыбаки в шалаше пробудилися, сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут. (И. Никитин) 4. Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки. (Народная песня) 5. Сыплет спелые орехи мне орешник в кузовок. (М. Исаковский)
Ответ:Имена существительные единственного числа: окно, луна, в шалаше, берёзонька, долинушки, орешник, кузовок.
Имена существительные множественного числа: дорожках, следы, зверей, детям, рыбаки, сети, шестов, вёсла, лодкам, орехи.
Номер 257.
Прочитайте стихотворение. Запишите одно из четверостиший по памяти.
Укажите число имён существительных.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И. Суриков
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.