Номер 252.
Сравните пары слов и запишите их. Что в них общего и различного? Окончания слов выделите.
Птица — птицы, ромашка — ромашки, озеро — озёра, учитель — учителя, урожай — урожаи, носок — носки, собака — собаки, гвоздика — гвоздики.
Ответ:Общее — обозначают один и тот же предмет. Различие — в окончаниях. Первое существительное в паре — в единственном числе, второе существительное в паре — во множественном числе.
Птица — птицы, ромашка — ромашки, озеро — озёра, учитель — учителя, урожай — урожаи, носок — носки, собака — собаки, гвоздика — гвоздики.
— Вспомните, чем различаются имена существительные в единственном и во множественном чис-ле. Сколько предметов они называют?
— Имена существительные изменяются по числам. При изменении их по числам изменяются и их окончания.
Бабочка — бабочки.
Номер 253.
Прочитайте и спишите строки из стихотворения Ивана Никитина «Встреча зимы». Укажите число каждого имени существительного.
Ночь прошла, рассвело.
Нет нигде облачка́.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
Номер 254.
Измените число имён существительных.
Образец.
1. Листья — лист, друзья — ..., ... .
2. Сарай — сараи, герой — ..., ... .
1. Листья, друзья, стулья, сыновья, кушанья, соленья, карандаши, коровы. 2. Сарай, герой, шофёр, край, пенал, ученик, корзина, девочка.
Ответ:1. Листья — лист, друзья — друг, стулья — стул, сыновья — сын, кушанья — кушанье, соленья — соленье, карандаши — карандаш, коровы — корова (из множественного числа в единственное).
2. Сарай — сараи, герой — герои, шофёр — шофёры, край — края, пенал — пеналы, ученик — ученики, корзина — корзины, девочка — девочки (из единственного числа во множественное).
Напишите свой комментарий внизу страницы.