Номер 249.
Прочитайте отрывок из рассказа детского писателя. Озаглавьте каждый абзац. У вас получился план. Перескажите текст по составленному вами плану.
Лесной котёнок
Иду я как-то по лесу. Смотрю, а за кустами маленький котёнок ходит. Хвост короткий, мордочка пучеглазая.
Играет себе котёнок. Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает. Надоела котёнку соломинка, за мухой погнался, потом цветок лапой ударил.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок к шмелю да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.
Хотел было я ему помочь, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.
Я со страху не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Выбежал на луг и упал на траву. Сердце бьётся, ноги дрожат. Хорошо, думаю, что ноги унёс.
Долго я вспоминал, как резвился на поляне маленький рысёнок.
Е. Чарушин
Выпишите из текста по три одушевлённых и неодушевлённых имени существительных. Поставьте к ним вопросы кто? что?
Ответ:План:
1) Встреча с котёнком.
2) Игры котёнка.
3) Укус шмеля.
4) Рысь.
5) Бегство от рыси.
6) Воспоминания о рысёнке.
Пересказ:
Лесной котёнок
Как-то я гулял по лесу и увидел маленького котёнка с коротким хвостиком и пучеглазой мордочкой.
Котёнок сначала играл с соломинкой, потом стал гоняться за мухой и ударил цветок лапой.
Вот попался ему на глаза шмель. Подобрался котёнок к нему и ударил лапой по ромашке. Вдруг котёнок внезапно запищал. Его ужалил шмель.
Я хотел ему помочь, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.
Я испугался и пустился бежать. Выбежал на луг и упал на траву. Хорошо, что ноги унёс.
Долго я вспоминал, как резвился на поляне маленький рысёнок.
Одушевлённые существительные: (кто?) котёнок, (кто?) шмель, (кто?) рысь.
Неодушевлённые существительные: (что?) хвост, (что?) мордочка, (что?) рот.
Напишите свой комментарий внизу страницы.