Номер 244.
Прочитайте две группы слов. По каким признакам они объединены?
Завтрак, земляника, осина, школа, праздник, щавель, вагон, аптека.
Лисица, отец, повар, сорока, хоккеист, сестра, столяр, мальчик.
Данные группы слов объединены по признакам одушевлённости / неодушевлённости.
Завтрак, земляника, осина, школа, праздник, щавель, вагон, аптека — неодушевлённые имена существительные (отвечают на вопрос что?).
Лисица, отец, повар, сорока, хоккеист, сестра, столяр, мальчик — одушевлённые имена существительные (отвечают на вопрос кто?).
— Вспомните, чем различаются одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
Ответ:Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы неживой природы и отвечают на вопрос что?: стол, тетрадь, компьютер.
Одушевлённые имена существительные обозначают предметы живой природы и отвечают на вопрос кто?: мама, мальчик, волк.
Номер 245.
Прочитайте текст.
Ночь перед Рождеством
Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц вел..чаво поднялся на небо посв..тить добрым людям и всему миру, чтобы всем было вес..ло… Было так тихо, что скрип м..роза под с..погом далеко слышался...
Ни девушки, ни парни не показывались ещё под окнами... Только кузнец спешил к дому кр..савицы Оксаны и её отца.
Н. Гоголь
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Найдите в нём и обозначьте одушевлённые (одуш.) и неодушевлённые (неодуш.) имена существительные. Подчеркните главные члены в предложениях второго абзаца.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.