Номер 1.
Допишите предложения. Приведите и запишите примеры слов каждой части речи.
Имена существительные отвечают на вопросы ... и обозначают ... .
Имена прилагательные отвечают на вопросы ... и обозначают ... .
Глаголы отвечают на вопросы ... и обозначают ... .
Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.
Например: дом, мальчик, бумага, лось, бег, доброта.
Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
Например: красивый, капризная, фиолетовое, жадные.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета.
Например: говорить, смеяться, спать, ехать, танцевать, плакать.
Номер 2.
Распределите слова на три группы:
1) имена существительные;
2) имена прилагательные;
3) глаголы.
Золотой, золото, позолотить, школьник, школа, школьный, прибежать, бег, беговой, прибрежный, рассказать, рассказ, молодой, молодость, молодеть, футболист, плавать, плавательный, пловец.
Ответ:1) Имена существительные: золото, школьник, школа, бег, рассказ, молодость, футболист, пловец.
2) Имена прилагательные: золотой, школьный, беговой, прибрежный, молодой, плавательный.
3) Глаголы: позолотить, прибежать, рассказать, молодеть, плавать.
Номер 3.
Определите, к каким частям речи относятся слова в каждой группе. Составьте по образцу и запишите предложения, взяв по одному слову из каждой группы.
1) Наступила, растаяли, вернулись, засверкало, распустились.
2) Долгожданная, перелётные, яркое, длинные, душистые.
3) Весна, птицы, солнце, сосульки, цветы.
Образец. Наступила долгожданная весна.
1) глаголы;
2) прилагательные;
3) существительные.
Наступила долгожданная весна.
Вернулись перелётные птицы.
Засверкало яркое солнце.
Растаяли длинные сосульки.
Распустились душистые цветы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.