Номер 13.
Прочитайте строки из стихотворения Владимира Орлова. Кто ведёт диалог?
Кто первый?
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл!
— И я забыл!
Объясните, почему взрослый собеседник хочет перевести пререкание ребят в диалог. Предложения какого типа использует автор, чтобы показать взволнованную речь мальчиков?
Ответ: Диалог ведут взрослый человек и двое мальчиков.
Взрослый собеседник хочет перевести пререкание ребят в диалог, чтобы они смогли послушать друг друга, высказать свои обиды и прийти к согласию.
Чтобы показать взволнованную речь мальчиков, автор использует восклицательные предложения.
Номер 14.
Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите любую пословицу по памяти.
Умей сказать, умей и послушать.
Ктo спорит, тот ничегo не стоит.
Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.
Умей сказать, умей и послушать.
Смысл пословицы: в диалоге важно не только без остановки говорить о своём, но и слушать собеседника.
Ктo спорит, тот ничегo не стоит.
Смысл пословицы: спорить бессмысленно, ведь во время ссоры собеседники не слышат друг друга, они не пытаются понять чужую точку зрения.
Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.
Смысл пословицы: если говорить одновременно с кем-то, то ничего не получится услышать.
Номер 15.
Составьте и запишите небольшой текст о своём друге (подруге). Кто он (она)? Что вы любите делать сообща? Какие хорошие качества собеседника у него (у неё) проявляются в общении? Используйте выражения из упражнения 10.
Начните так: У меня есть друг (подруга) ... .
Закончите так: Мы с ... никогда не обижаем друг друга.
У меня есть друг Лёша. Мы — одноклассники. Лёша умный, смелый, искренний и весёлый. Мы часто гуляем и играем вместе. По четвергам я и мой друг ходим на футбол, а на выходных катаемся на роликах. Мне нравится общаться с Лёшей. Он не перебивает, всегда внимательно слушает, говорит спокойно, умеет дать хороший совет. Мы с Лёшей никогда не обижаем друг друга.
Напишите свой комментарий внизу страницы.