Номер 10.
Рассмотрите собеседников, изображённых на рисунках. Придумайте диалоги, которые они могли бы вести.
Выберите слова и выражения, которыми можно охарактеризовать детей, изображённых на рисунках.
Кричат, хмурятся, не слушают друг друга. Осуждают собеседника, ищут в нём недостатки. Обижаются, злятся. Не умеют договариваться.
Слушают друг друга. Говорят спокойно, терпеливо, внимательно. Хотят понять друг друга. Дают совет, убеждают. Терпеливо объясняют. Умеют договориться.
Ответ:1 рисунок:
— Игорь, ты толкнул меня! Твой гол не засчитывается!
— Андрей, я не специально! Это получилось случайно.
— Это уже не в первый раз. Ты всё время нарушаешь правила. Так в футбол не играют!
— Ну и не играй, если тебе не нравится! Я Егора позову.
Подходящие слова и выражения: Кричат, хмурятся, не слушают друг друга. Осуждают собеседника, ищут в нём недостатки. Обижаются, злятся. Не умеют договариваться.
2 рисунок:
— Катя, ты уже сделала домашнее задание по математике?
— Нет, Витя. У меня не получается решить одну задачу.
— Так я тебе помогу! Давай я приду к тебе сегодня вечером?
— Это было бы замечательно! Спасибо тебе!
Подходящие слова и выражения: Слушают друг друга. Говорят спокойно, терпеливо, внимательно. Хотят понять друг друга. Дают совет, убеждают. Терпеливо объясняют. Умеют договориться.
Номер 11.
Умеете ли вы вести диалог с друзьями? Расскажите, о чём вы говорите, понимаете ли вы друг друга, удаётся ли вам договориться.
Назовите те слова, которые могут охарактеризовать ваш диалог с другом (подругой).
Мы говорим (как?) ... .
Мы (что делаем?) ... .
Да, я умею вести диалог с друзьями. Обычно мы говорим о наших общих интересах, делимся новостями, впечатлениями. Каждый участник диалога внимательно слушает и не перебивает. Если возникает какой-то спор, у нас получается договориться.
Мы говорим (как?) вежливо, спокойно, дружелюбно, увлечённо, понятно.
Мы (что делаем?) слушаем, понимаем, смеёмся, киваем, соглашаемся.
Напишите свой комментарий внизу страницы.