Номер 176.
Спишите текст. На месте пропусков запишите приставку за-, чтобы показать, что действие началось.
Туристы поставили палатку. Принесли сухие ветки. Вскоре ..полыхал костёр, ..шумел чайник, весело ..бурлила в котелке вода.
Ответ:Туристы поставили палатку. Принесли сухие ветки. Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, весело забурлила в котелке вода.
Номер 177.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с приставками, которые указывали бы на начало движения, удаление, приближение и конец движения.
Плыл, летел, полз, бежал.
Образец.
Начало движения — поплыл.
Удаление — отплыл.
Приближение — подплыл.
Конец движения — доплыл.
Начало движения — поплыл, полетел, пополз, побежал.
Удаление — отплыл, отлетел, отполз, отбежал.
Приближение — подплыл, подлетел, подполз, подбежал.
Конец движения — доплыл, долетел, дополз, добежал.
Номер 178.
Подберите к каждому слову однокоренное слово с противоположным значением по образцу. Какие приставки для этого надо использовать?
Образец. Вход — выход.
Вход, приход, вышел, пришёл, въехал, отъехал.
Ответ:Вход — выход, приход — уход, вышел — зашёл, пришёл — ушёл, въехал — выехал, отъехал — подъехал.
Для того, чтобы подобрать однокоренные слова с противоположным значением, я использовал приставки вы-, у-, за-, под-.
Номер 179.
Соедините глагол с существительным, образуйте словосочетания и запишите их.
Надел — одел (пальто, ребёнка).
Взошёл — вошёл (в класс, на гору).
Забрался — взобрался (в огород, на дерево).
Сошёл — вышел (по лестнице, из автобуса).
Надел пальто — одел ребёнка.
Взошёл на гору — вошёл в класс.
Забрался в огород — взобрался на дерево.
Сошёл по лестнице — вышел из автобуса.
Напишите свой комментарий внизу страницы.