Номер 172.
Прочитайте предложения.
1. Росинка дрожала на тонком листке; речонка дышала, шурша в трос..нике. (К. Бальмонт) 2. Мороз и со..нце; день чудес..ный! (А. Пушкин) 3. Здра..ствуй, русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здра..ствуй, матушка-зима! (П. Вяземский)
Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы? Во всех ли словах на месте пропуска надо вставлять букву? Объясните.
Ответ:Для того, чтобы вставить пропущенные буквы, нужно знать правило о непроизносимых согласных:
Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне, нужно найти однокоренное слово или изменить его форму так, чтобы этот согласный слышался отчётливо. Например: местный — место.
Буквы нужно вставлять не во всех словах.
Для того, чтобы узнать, нужно ли вставлять букву или нет, следует подобрать однокоренное слово, в котором непроизносимая согласная будет слышаться отчётливо. Если такого слова нет, значит, букву вставлять не нужно.
1. Росинка дрожала на тонком листке; речонка дышала, шурша в тростнике (тростиночка).
2. Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (не нужно вставлять букву, потому что в однокоренном слове «чудеса» буква «т» не слышится)!
3. Здравствуй (здравие), русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здравствуй (здравие), матушка-зима!
Номер 173.
Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? Как пишутся все корни?
Нарисуйте «дерево» для любой группы слов. Корни выделите.
Кот — ... . Друг — ... . Гриб — ... .
Ответ:Корнем стала общая для всех слов часть -берез-.
Корни пишутся одинаково, но в словах есть чередование букв «ё» и «е». Во втором слоге корня под ударением пишется «ё» (берёза), а без ударения — «е» (березня́к).
«Дерево» для групп слов (одна группа на выбор):
Кот — котик, котёнок, котёночек, кошка, кошачий, кошечка.
Друг — друзья, дружба, дружеский, подруга, дружный, дружок.
Гриб — грибок, грибочек, грибной, грибник, грибница.
Напишите свой комментарий внизу страницы.