Номер 170.
Прочитайте. Какие буквы согласных звуков пропущены в корне слова? Как их проверить? Запишите словосочетания.
Острые зу..ки, ходить на задних ла..ках, кана..ка с водой, поймать ры..ку в речке, книжный шка.., рассказывать ска..ки, обратиться с про..ьбой, больной зу.., чайная ло..ка.
Ответ:В корне слов пропущены парные по глухости/звонкости буквы согласных звуков. Чтобы их проверить, нужно поставить после них гласную букву или непарную звонкую букву согласного звука (р, л, н, м, й).
Острые зубки (зубы, зубной), ходить на задних лапках (лапы, лапок), канавка (канава) с водой, поймать рыбку (рыба, рыбный, рыбок) в речке, книжный шкаф (шкафы, шкафом), рассказывать сказки (сказок), обратиться с просьбой (просить), больной зуб (зубы, зубной), чайная ложка (ложечка).
Номер 171.
Хотели бы вы поехать на море во время каникул? Рассмотрите рисунок. Прочитайте словосочетания.
Песчаный пля.. .
Ло..ка у берега.
Замёр.. от долгого купания.
Определите, какие буквы пропущены в корнях слов. Составьте рассказ по рисунку, используя данные словосочетания, и запишите его.
Ответ:Да, я бы очень хотел поехать на море во время каникул. Мне очень нравится плавать и греться на солнышке.
Песчаный пляж (пляжу).
Лодка (лодочка) у берега.
Замёрз (замерзать) от долгого купания.
На море
Летом всей семьёй мы поехали на море. Мама, папа, я и младший брат Никита долго ждали этого дня.
У берега мы увидели спасательную лодку и решили поплавать около неё. Я так радовался морю, что совсем не хотел выходить на берег. Но вскоре я замёрз от долгого купания. Никите тоже весь дрожал. Мы с братом вышли из воды и грелись на песчаном пляже.
Мне очень понравилось на море!
Напишите свой комментарий внизу страницы.