Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 67

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 67

Номер 116.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Какие кр..сивые з..л..товолосые пингвины! Над глазами у них з..л..тистые хох..лки, словно две метелочки, и брови ярко-ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-з..леные. А белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая.
А. Иванченко

  • Докажите, что это текст-описание.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные. С какой целью употреблены имена прилагательные в тексте?
  • Прочитайте выделенные сложные имена прилагательные. Догадайтесь, как они образовались. Какие из них обозначают оттенки цветов?
Ответ:

К тексту можно подобрать заголовок: «Золотоволосые пингвины», «Красивые пингвины».

Текст-описание отличается тем, что в нем много прилагательных, и описаний предметов. В данном случае текст-описание золотоволосых пингвинов. В тексте можно найти такие прилагательные: красивые, золотоволосые, золотистые, красные и др.

Золотоволосые пингвины
Какие красивые золотоволосые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метелочки, и брови ярко-жёлтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зеленые. А белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая.

Данные слова употреблены в тексте, потому что именно благодаря им Иванченко смог описать пингвинов: какие они, какие у них хохолки, грудки.

Золотоволосые – образовалось из слова золотой и волосы.
Ярко-жёлтые – образовалось от слов яркий и желтый.
Изумрудно-зелёные – образовалось от слов изумрудный и зеленый.

Именно ярко-жёлтый и изумрудно-зеленый обозначают цвет.

Номер 117.

Прочитайте. Образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета или оттенки цветов.

Серебристый, белый; темный, каштановый; яркий, красный; светлый, желтый; бледный, розовый; черный, белый.
О б р а з е ц. Серебристо-белый, ... .

  • Запишите составленные имена прилагательные.
  • Составьте и запишите предложение, употребив в нем одно из сложных имен прилагательных.
Ответ:

Серебристо-белый; тёмно-каштановый; ярко-красный; светло-жёлтый; бледно-розовый; чёрно-белый.

Ярко-красный рассвет поражал своей красотой.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-): изумрудно-зеленый (цвет), тёмно-красный (цвет).

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 67

Номер 115.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный р..зоватый2 цветок очень похож на м..хнатую к..шачью лапку. Посм..трите в сер..цевину цв..тка – в нем как бы застыла капел..ка ж..вой теплой крови.
По И. Соколов-Микитову

  • Какое это описание: научное или художественное? Почему цветок так называется? Что привлекло автора во внешнем виде цветка? Какие сравнения использованы в описании? Какое имя прилагательное дает оценку цветку?
Ответ:

Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный розоватый цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку. Посмотрите в сердцевину цветка – в нем как бы застыла капелька живой теплой крови.

Это художественное описание цветка, потому что в нем использованы не точные данные, а сравнения, выразительные имена прилагательные и выражения: капелька живой теплой крови.

Цветок так называется, потому что розоватые цветки похожи на мохнатую кошачью лапку.

Автора очень привлекло во внешнем виде цветка его сердцевина: «капелька живой теплой крови».

В описании использованы такие сравнения, как цветок – лапка; сердцевина – капелька крови.

Автор дал оценку цветку через прилагательное скромные.

Разбор слова по составу2:

Розоватый - прил.

Номер 116.

Выберите растение для составления текста-описания в научном стиле. Обдумайте содержание текста: где встречается растение? Каков его внешний вид? Как используется человеком? Составьте и запишите текст о растении.

  • Помните: при описании внешнего вида растения (размера, формы листьев, цвета и формы цветка) следует точно описать растение, а не передавать отношение к нему.
Ответ:

«Лютик обыкновенный: друг или враг»

Лютик обыкновенный – это многолетнее растение, произрастающее по всей нашей стране. Предпочитает Лютик влажные места, луга, леса, берега водоемов, склоны и поля.

Лютик – растение небольшое. Взрослое оно может достигать в высоту всего 25 см.

Цветок Лютика состоит из пяти золотистых лепестков со сладкой сердцевиной, которая привлекает насекомых-опылителей сильнее, чем цвет.

Лютик – ядовитое растение, но использование его в небольших количествах помогает создавать лекарства. А от латинского «Лютик» – значит лягушонок. Вот почему первые цветы лютика можно увидеть во влажных местах, где много воды.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх