Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 67

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 67

Номер 116.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Какие кр..сивые з..л..товолосые пингвины! Над глазами у них з..л..тистые хох..лки, словно две метелочки, и брови ярко-ж..лтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-з..леные. А белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая.
А. Иванченко

  • Докажите, что это текст-описание.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные. С какой целью употреблены имена прилагательные в тексте?
  • Прочитайте выделенные сложные имена прилагательные. Догадайтесь, как они образовались. Какие из них обозначают оттенки цветов?
Ответ:

К тексту можно подобрать заголовок: «Золотоволосые пингвины», «Красивые пингвины».

Текст-описание отличается тем, что в нем много прилагательных, и описаний предметов. В данном случае текст-описание золотоволосых пингвинов. В тексте можно найти такие прилагательные: красивые, золотоволосые, золотистые, красные и др.

Золотоволосые пингвины
Какие красивые золотоволосые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метелочки, и брови ярко-жёлтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно-зеленые. А белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая.

Данные слова употреблены в тексте, потому что именно благодаря им Иванченко смог описать пингвинов: какие они, какие у них хохолки, грудки.

Золотоволосые – образовалось из слова золотой и волосы.
Ярко-жёлтые – образовалось от слов яркий и желтый.
Изумрудно-зелёные – образовалось от слов изумрудный и зеленый.

Именно ярко-жёлтый и изумрудно-зеленый обозначают цвет.

Номер 117.

Прочитайте. Образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета или оттенки цветов.

Серебристый, белый; темный, каштановый; яркий, красный; светлый, желтый; бледный, розовый; черный, белый.
О б р а з е ц. Серебристо-белый, ... .

  • Запишите составленные имена прилагательные.
  • Составьте и запишите предложение, употребив в нем одно из сложных имен прилагательных.
Ответ:

Серебристо-белый; тёмно-каштановый; ярко-красный; светло-жёлтый; бледно-розовый; чёрно-белый.

Ярко-красный рассвет поражал своей красотой.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис (-): изумрудно-зеленый (цвет), тёмно-красный (цвет).

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 67

Номер 115.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный р..зоватый2 цветок очень похож на м..хнатую к..шачью лапку. Посм..трите в сер..цевину цв..тка – в нем как бы застыла капел..ка ж..вой теплой крови.
По И. Соколов-Микитову

  • Какое это описание: научное или художественное? Почему цветок так называется? Что привлекло автора во внешнем виде цветка? Какие сравнения использованы в описании? Какое имя прилагательное дает оценку цветку?
Ответ:

Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный розоватый цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку. Посмотрите в сердцевину цветка – в нем как бы застыла капелька живой теплой крови.

Это художественное описание цветка, потому что в нем использованы не точные данные, а сравнения, выразительные имена прилагательные и выражения: капелька живой теплой крови.

Цветок так называется, потому что розоватые цветки похожи на мохнатую кошачью лапку.

Автора очень привлекло во внешнем виде цветка его сердцевина: «капелька живой теплой крови».

В описании использованы такие сравнения, как цветок – лапка; сердцевина – капелька крови.

Автор дал оценку цветку через прилагательное скромные.

Разбор слова по составу2:

Розоватый – прил.

Номер 116.

Выберите растение для составления текста-описания в научном стиле. Обдумайте содержание текста: где встречается растение? Каков его внешний вид? Как используется человеком? Составьте и запишите текст о растении.

  • Помните: при описании внешнего вида растения (размера, формы листьев, цвета и формы цветка) следует точно описать растение, а не передавать отношение к нему.
Ответ:

«Лютик обыкновенный: друг или враг»

Лютик обыкновенный – это многолетнее растение, произрастающее по всей нашей стране. Предпочитает Лютик влажные места, луга, леса, берега водоемов, склоны и поля.

Лютик – растение небольшое. Взрослое оно может достигать в высоту всего 25 см.

Цветок Лютика состоит из пяти золотистых лепестков со сладкой сердцевиной, которая привлекает насекомых-опылителей сильнее, чем цвет.

Лютик – ядовитое растение, но использование его в небольших количествах помогает создавать лекарства. А от латинского «Лютик» – значит лягушонок. Вот почему первые цветы лютика можно увидеть во влажных местах, где много воды.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.