Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 64

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Как определить имена прилагательные?
Номер 109.
Прочитайте.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
С. Есенин
- В какое время года и какой вы представили березку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
- Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Я представила совсем молодую, хрупкую березку. Беззащитная, только отпрянувшая ото сна она растрепала свои косы по ветру.
Описать березу мне помогли имена прилагательные, ведь именно они указывают на ее хрупкость, беззащитность и красоту.
прил.
Улыбнулись сонные березки,
прил.
Растрепали шелковые косы.
прил.
Шелестят зеленые сережки,
прил.
И горят серебряные росы.
Номер 110.
Прочитайте.
… озерко заросло осокой. Посреди плавала … утка. У нее была … грудь, а … … головка2 на … шее кончалась клювом, … как шило.
Продолжение номера 110 на следующей странице
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какой? какие? и др.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

Номер 108.
Прочитайте.
Красные маки, жёлтый песок,
Зеленый зажегся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока4.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца голубые… глаза.
В. Степанов
- Назовите имена прилагательные, обозначающие цвета радуги. Подберите к ним синонимы.
- Выпишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Устно поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Красный – алый.
Оранжевый – огненный.
Желтый – золотой.
Зеленый – травяной.
Голубой – небесный.
Синий – васильковый.
Фиолетовый – лиловый.
(Какие?) красные маки, (какой?) жёлтый песок, (какой?) зеленый листок, жук (какой?) фиолетовый, (какая?) синяя река, (каким?) оранжевым солнцем, (какие?) голубые глаза.

Словосочетания: фиолетовый жук, греет бока.
Жук фиолетовый греет бока.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О жуке) В предложении слово жук отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (греет) Слово греет отвечает на вопрос что делает? Значит, слово греет – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее жук и сказуемое греет – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: жук (какой?) фиолетовый. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: греет (что?) бока.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: жук фиолетовый, греет бока.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Номер 109.
Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
Мартовское2 со..нце3, осв..тило п..ляну вес..ло зате́нькала проворная с..ничка л..сная мыш.. пр..б..жала по снегу прыгнула на ель1 мал..нькая2 белочка еловая ветка сбросила сн..говую шапку.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец каждого предложения.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.
Поработав со словами, можно понять, что они составляют 5 предложений, каждое из которых образует завершенную мысль.
Объясним написание слов:
солнце – непроизносимый согласный;
освети́ло – проверяемая безударная гласная: све́т;
поляну – словарное слово;
ве́село – проверяемая безударная гласная: весе́лье;
сини́чка – проверяемая безударная гласная: синь;
лесна́я – проверяемая безударная гласная: лес;
мышь – сущ. ж. р. с шипящим на конце;
пробежала – неизменяемая приставка про-; проверяемая безударная гласная: бег;
маленькая – правописание суффикса -еньк-;
снеговую – проверяемая безударная гласная: снег.
Мартовское солнце осветило поляну. Весело затенькала проворная синичка. Лесная мышь пробежала по снегу. Прыгнула на ель маленькая белочка. Еловая ветка сбросила снеговую шапку.
В предложении прилагательные являются определениями.
Мартовское – прил.
Маленькая – прил.
Солнце – сущ. (что?). Н. ф. – солнце. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
ель − [й’эл’] − 1 слог. е – [й’] − согл, звонк. непарн, мягк. непарн. [э] − гласн., ударн. л – [л’] − согл, звонк. непарн, мягк. парн. ь – [-]− не обозначает звука.
3 б., 3 зв.
Номер 110.
Прочитайте. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Спишите сочетания слов.
Северный Ледовитый океан, Черное море, Томская область, Уральские горы, город Нижний Новгород, Красная площадь, Московский Кремль.
- Подчеркните в именах собственных заглавную букву.
Некоторые слова пишутся с заглавной буквы, потому что являются именами собственными и обозначают названия географических объектов.
Северный Ледовитый океан, Черное море, Томская область, Уральские горы, город Нижний Новгород, Красная площадь, Московский Кремль.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.