Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 64
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Как определить имена прилагательные?
Номер 109.
Прочитайте.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
С. Есенин
- В какое время года и какой вы представили березку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
- Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.
Я представила совсем молодую, хрупкую березку. Беззащитная, только отпрянувшая ото сна она растрепала свои косы по ветру.
Описать березу мне помогли имена прилагательные, ведь именно они указывают на ее хрупкость, беззащитность и красоту.
прил.
Улыбнулись сонные березки,
прил.
Растрепали шелковые косы.
прил.
Шелестят зеленые сережки,
прил.
И горят серебряные росы.
Номер 110.
Прочитайте.
… озерко заросло осокой. Посреди плавала … утка. У нее была … грудь, а … … головка2 на … шее кончалась клювом, … как шило.
Продолжение номера 110 на следующей странице
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какой? какие? и др.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Номер 108.
Прочитайте.
Красные маки, жёлтый песок,
Зеленый зажегся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока4.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца голубые… глаза.
В. Степанов
- Назовите имена прилагательные, обозначающие цвета радуги. Подберите к ним синонимы.
- Выпишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Устно поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Красный – алый.
Оранжевый – огненный.
Желтый – золотой.
Зеленый – травяной.
Голубой – небесный.
Синий – васильковый.
Фиолетовый – лиловый.
(Какие?) красные маки, (какой?) жёлтый песок, (какой?) зеленый листок, жук (какой?) фиолетовый, (какая?) синяя река, (каким?) оранжевым солнцем, (какие?) голубые глаза.
Жук фиолетовый греет бока.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О жуке) В предложении слово жук отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (греет) Слово греет отвечает на вопрос что делает? Значит, слово греет – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее жук и сказуемое греет – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Жук (какой?) фиолетовый – определение – подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: греет (что?) бока – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: жук фиолетовый, греет бока.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 109.
Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
Мартовское2 со..нце3, осв..тило п..ляну вес..ло зате́нькала проворная с..ничка л..сная мыш.. пр..б..жала по снегу прыгнула на ель1 мал..нькая2 белочка еловая ветка сбросила сн..говую шапку.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая начало и конец каждого предложения.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- Найдите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются? Подчеркните их волнистой линией.
Поработав со словами, можно понять, что они составляют 5 предложений, каждое из которых образует завершенную мысль.
Объясним написание слов:
солнце – непроизносимый согласный;
освети́ло – проверяемая безударная гласная: све́т;
поляну – словарное слово;
ве́село – проверяемая безударная гласная: весе́лье;
сини́чка – проверяемая безударная гласная: синь;
лесна́я – проверяемая безударная гласная: лес;
мышь – сущ. ж. р. с шипящим на конце;
пробежала – неизменяемая приставка про-; проверяемая безударная гласная: бег;
маленькая – правописание суффикса -еньк-;
снеговую – проверяемая безударная гласная: снег.
Мартовское солнце осветило поляну. Весело затенькала проворная синичка. Лесная мышь пробежала по снегу. Прыгнула на ель маленькая белочка. Еловая ветка сбросила снеговую шапку.
В предложении прилагательные являются определениями.
Мартовское – прил.
Маленькая – прил.
Солнце – сущ. (что?). Н. ф. – солнце. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
ель − [й’эл’] − 1 слог. е – [й’] − согл, звонк. непарн, мягк. непарн. [э] − гласн., ударн. л – [л’] − согл, звонк. непарн, мягк. парн. ь – [-]− не обозначает звука.
3 б., 3 зв.
Номер 110.
Прочитайте. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Спишите сочетания слов.
Северный Ледовитый океан, Черное море, Томская область, Уральские горы, город Нижний Новгород, Красная площадь, Московский Кремль.
- Подчеркните в именах собственных заглавную букву.
Некоторые слова пишутся с заглавной буквы, потому что являются именами собственными и обозначают названия географических объектов.
Северный Ледовитый океан, Черное море, Томская область, Уральские горы, город Нижний Новгород, Красная площадь, Московский Кремль.
Напишите свой комментарий.