Номер 93.
Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена существительные в винительном падеже. Запишите стихотворение.
На свете всё Журавль –
На всё похоже: На тощий
Змея – … подъёмный;
На … Кот полосатый –
Из кожи; На …;
Луна – ; Я – на тебя,
На круглый … А ты –
Огромный; На маму.
Р. Сеф
На свете всё Журавль –
На всё похоже: На тощий
Змея – кран подъёмный;
На ремешок Кот полосатый –
Из кожи; На пижаму;
Луна – Я – на тебя,
На круглый глаз А ты –
Огромный; На маму.
Луна – сыр, потому что в нем много дыр.
Гладь озера – зеркало по способности отражать.
Глобус – Земля по форме.
Еж – игольница.
кран, пижама, ремешок, глаз.
Номер 94.
Прочитайте.
1. Кто был первым космонавтом? 2. На п..лянке пахнет з..мл..никой. 3. За гор..дом начинается лес. 4. Между б..резками течёт руч..ёк. 5. Бабушка исп..кла п..роги с ч..рникой.4 6. Над болотом круж..ли жур..вли.
Слова в творительном падеже употребляются с предлогами: за, между, с, над.
1. Кто был первым (кем? – Т.п.) космонавтом? 2. На полянке пахнет (чем? – Т.п.) земляникой. 3. За (чем? – Т.п.) городом начинается лес. 4. Между (чем? – Т.п.) берёзками течёт ручеёк. 5. Бабушка испекла пироги с (чем? – Т.п.) черникой.4 6. Над (чем? – Т.п.) болотом кружили журавли.
Бабушка испекла пироги с черникой.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О бабушке) В предложении слово бабушка отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (испекла) Слово испекла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово испекла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бабушка и сказуемое испекла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Испекла (что?) - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: пирог (с чем?) с черникой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания – испекла пирог, пирог с черникой.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 94.
Прочитайте.
Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чем?, и употребляются с предлогами: при, о, об, на, в , во.
При солнце тепло, при матери добро.
В словах ретив, а в делах ленив.
На языке медок, а на сердце ледок.
Об отце и о матери говори с почтением.
Номер 95.
Прочитайте. Выпишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже. Проверьте себя.
Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришел в пальто.
Ответ:
Вышел (из чего? – Р. п.) из трамвая,
работал (на чем? – П. п.) на почте,
ехал (по чему? – Д. п.) по шоссе,
сказал (при ком? – П. п.) при товарище,
читал (о чем? – П. п.) о космосе,
угостил (чем? – Т. п.) шоколадкой,
пришел (в чем? – П. п.) в пальто.
Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляется с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.
Напишите свой комментарий внизу страницы.