Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 39

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 39 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 68, 69.

Учебник 2 часть - Страница 39.

Ответы 2022 года.

Номер 68.

Прочитайте. Объясните, где дано предложение, а где – словосочетания.

Спрыгнул (с чего?) с дерева (… п.).
Летел (на чем?) на паутинке (… п.).
Радуюсь (чему?) тишине (… п.).
Доволен (чем?) прогулкой (… п).
Расцвели (что?) ландыши (… п).
Вижу (кого? Что?) дятла, дупло (… п.).

  • Запишите сначала предложение, затем словосочетания в том порядке, в каком располагаются падежи в русском языке. В скобках укажите падеж каждого имени существительного.
Ответ:

Спрыгнул (с чего?) с дерева – словосочетание.
Радуюсь (чему?) тишине – словосочетание.
Вижу (кого? что?) дятла, дупло – словосочетание.

Доволен (чем?) прогулкой – словосочетание.
Летел (на чем?) на паутинке – словосочетание.
Словосочетанием не является подлежащее и сказуемое:
Расцвели (что?) ландыши – это предложение.

Расцвели (что?) ландыши (И. п.).
Спрыгнул (с чего?) с дерева (Р. п.).
Радуюсь (чему?) тишине (Д. п.).
Вижу (кого? что?) дятла, дупло (В. п.).
Доволен (чем?) прогулкой (Т. п.).
Летел (на чём?) на паутинке (П. п.).

Номер 69.

Прочитайте.

Очковая змея живёт в Индии. У змеи на затылочной части рисунок чешуи напоминает очки. За это она и получила название очковой. Индусы никогда не причиняют вред змее. Они почитают змею как священное животное и обращаются со змеёй почтительно и осторожно. Прочитайте об очковой змее в энциклопедии о животных.

  • Выпишите предложение, в котором имя существительное змея является подлежащим. Подчеркните подлежащее. Поставьте к нему вопрос.
  • Выпишите из других предложений словосочетания, состоящие из имени существительного змея и выделенных слов. Ставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите по вопросу падеж имени существительного змея в каждом словосочетании.

О б р а з е ц. Рисунок (у кого?) у змеи (Р. п.); вред (кому?) ... .

  • Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного в предложении?
Ответ:

Очковая (кто?) змея живёт в Индии.

Рисунок (у кого?) у змеи – Родительный падеж.
Вред (кому?) змее – Дательный падеж.
Почитают (кого?) змею – Винительный падеж.
Обращаются (с кем?) со змеёй – Творительный падеж.
Прочитайте (о ком?) о змее – Предложный падеж.

Таким образом, нужно найти словосочетание, в котором есть необходимое существительное, и задать вопрос от главного слова, чтобы определить падеж существительного.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх