Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 38 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 66, 67.
Учебник 2 часть - Страница 38.
Ответы 2022 года.
Номер 66.
Прочитайте падежные вопросы и слова. Обратите внимание на краткое обозначение названий падежей.
И. п. кто? что?
Р. п. кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чем?
Лиса, трава, стол, журавль, гнездо.
Одушевленные существительные (лиса, журавль) будут отвечать на вопросы кто? кого? и др.
Неодушевленные существительные (трава, стол, гнездо) будут отвечать на вопросы что? чего?
Номер 67.
Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в нужной падежной форме. Проверьте себя.
Шла весной по льду свинья4.
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из …
Только хвостик от … .
Мы скорее к …,
Мы помочь хотим … .
Сами-чуть не в …,
Но спасли-таки … !
Недовольны мы …: разве шутят с … ?
Вспоминают о …, чтоб не плавать в … .
Т. Собакин
Шла весной по льду свинья (им.п.).
Ей попалась полынья (им.п.).
Плюх!.. Торчит из полыньи (р.п.)
Только хвостик от свиньи (р.п.).
Мы скорее к полынье (д.п.),
Мы помочь хотим свинье (д.п.).
Сами-чуть не в полынью (в.п.),
Но спасли-таки свинью (в.п.)!
Недовольны мы свиньей (т.п.): разве шутят с полыньей (т.п.)?
Вспоминают о свинье (п.п), чтоб не плавать в полынье (п.п.).
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Шла весной по льду свинья.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О свинье) В предложении слово свинья отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (шла) Слово шла отвечает на вопрос что делала? Значит, слово шла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее свинья и сказуемое шла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Шла (когда?) весной - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; шла (по чему?) по льду - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: шла по льду, шла весной.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Обратите внимание! Имена существительные изменяются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении и словосочетании.
Напишите свой комментарий внизу страницы.