Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 141
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 265.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Антон ехал на машине через лес4. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.
Из газеты «Комсомольская правда»
- Определите тему и главную мысль текста.
- К каким частям текста могли бы подойти такие названия?
На помощь!
Дорога к болоту.
Помощь пришла вовремя.
Радость матери.
- Что отражается в каждом заголовке: тема или главная мысль? Подберите свои заголовки к данным частям текста.
- Напишите изложение текста (см. Памятку 6, с. 147, пункты 4–6). Проверьте себя.
Заголовок: «Спасение лосенка»
Тема: как Антон спас лосенка.
Главная мысль: помогай тем, кто в беде.
«На помощь!»
Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь.
«Дорога к болоту»
Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту.
«Помощь пришла вовремя»
Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег.
«Радость матери»
В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.
В каждом заголовке отражается тема.
Заголовки к частям:
«Зов к Антону»
Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь.
«Лосиха ведет спасителя»
Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту.
«Тонущий лосёнок»
Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег.
«Счастливая мать»
В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.
лосихи.
Антон ехал на машине через лес.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (об Антоне) В предложении слово Антон отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (ехал) Слово ехал отвечает на вопрос что делал? Значит, это слово – сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее Антон и сказуемое ехал – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: ехал (на чём?) на машине – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией; ехал (через что?) через лес – обстоятельство – подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: ехал на машине; ехал через лес.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Напишите свой комментарий.