Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 138

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 138

Номер 256.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных орфограмм. Назовите произведение.

1. Из зарослей выл..з2 мал..н..кий барсук4. 2. Потом из травы п..к..залась острая3 морда с ч..рными пронзительными глазками. 3. Зверь1 высунул3 из травы мокрый ч..рный нос, похожий на свиной п..т..чо́к. 4. Наконец п..к..залась п..л..сатая2 шкурка. 5. Нос долго нюхал воздух и др..жал от жадности2.
К. Паустовский

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Объясните, как вы это делали?
  • Придумайте к тексту заголовок. Запишите заголовок и составленный текст.
Ответ:

1. Из зарослей вылез (ле́зли) маленький (1.мале́нько, 2.разд.мягк.знак) барсук.
2. Потом из травы показалась (1.приставка по-, пока́з) острая морда с чёрными (чернь) пронзительными глазками.
3. Зверь высунул из травы мокрый чёрный (чернь) нос, похожий на свиной пятачок (1.пять, 2.пята́к).
4. Наконец показалась (1.приставка по-, пока́з) полосатая (1.по́лосы, 2.поло́ска) шкурка.
5. Нос долго нюхал воздух и дрожал (дрожь) от жадности.

Название: «Барсучий нос».

Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Я расположила предложения в таком порядке, потому что в тексте они должны быть связаны по смыслу.

«Маленький барсук»
Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Звуко-буквенный разбор1:

Зверь [зв’эр’] – 1 слог.
з – [з] – согл., звон. парн., тв. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
р – [р’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука;


5 б., 4 зв.

Разбор слова по составу2:

вылез   , полосатая, жадности.

Разбор слова как части речи3:

Острая – прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? Относится к имени существительному морда. Начальная форма - острый. Употреблено в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения.

Высунул – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделал? Неопределенная форма – высунуть. Употреблен в прошедшем времени, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 125, номер 228, 2023 год

Синтаксический разбор:

Из зарослей вылез маленький барсук.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О барсуке) В предложении слово барсук отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вылез) Слово вылез отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово вылез – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее барсук и сказуемое вылез – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: барсук (какой?) маленький - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вылез (из чего?) из зарослей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Значит, в предложении 2 словосочетания: маленький барсук, вылез из зарослей.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 125, номер 228, 2023 год

Номер 257.

Прочитайте выразительно.

Дождик бежит3 по траве
    с радугой
        на голове!
Дождика я не боюсь,
    весело мне,
        я смеюсь!
Трогаю дождик рукой:
    «Здравствуй!
        Так вот ты какой!..»
            Р. Рождественский

  • Это стихотворение веселое или грустное? Объясните свой ответ. Какие слова вызывали у вас улыбку?
  • Объясните правописание выделенных орфограмм.
  • Спишите. Назовите знакомые части речи. Подберите имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик.
Ответ:

Хоть это стихотворение и о дождике – плохой погоде, но оно веселое, потому что дождику можно радоваться, ведь вместе с ним приходит и радуга.

Мне стало весело от слов: «дождик бежит по траве с радугой на голове».

Дождик (суффикс –ик-) бежит (жи-ши) по траве
с радугой
на голове (1.го́ловы, 2.голо́вка)!
Дождика я не боюсь (бо́йся),
весело (весе́лье) мне,
я смеюсь (смех)!
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй (здравие)!
Так вот ты какой!..»

Существительные: дождик, траве, радугой, голове, дождика, дождик, рукой.
Глаголы: бежит, боюсь, смеюсь, трогаю, здравствуй.
Местоимение: я, мне, ты.
Предлоги: по, с, на.
Частицы: не.

Радуга – широкая, цветная, яркая.
Дождик – сильный, проливной, тёплый.

Разбор слова как части речи3:

Бежит – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? Неопределенная форма – бежать. Употреблен в настоящем времени, в единственном числе. В предложении является сказуемым.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 138

Номер 259.

Прочитайте.

27 мая в нашей стране3 отмечают3 Всероссийский день библиотек. В этот день1 в далеком 1795 году в Санкт-Петербурге открылась первая государственная общедоступная библиотека России. Тогда она называлась Импера́торская публи́чная библиотека, а ныне – Российская национальная библиотека. Ее двери и сейчас открыты для всех желающих.
Всероссийский день библиотек – это праздник всенародный, праздник всех тех, кто любит книгу.

  • Что нового вы узнали из текста?
  • Обратите внимание на написание заглавной буквы в названии праздника и названиях библиотек.
  • Спишите последнее предложение. Проверьте себя.
  • Составьте поздравление с этим праздником для школьного библиотекаря. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Первая библиотека в России открылась в 1975 году в Санкт-Петербурге. Она существует до сих пор, но носит немного другое название.
В честь дня открытия библиотеки отмечается праздник тех, кто любит читать книги.

Названия праздников и библиотек пишутся с заглавной буквы, потому что это названия.

Всероссийский день библиотек – это праздник всенародный, праздник всех тех, кто любит книгу.

Дорогая, Жанна Михайловна!
Поздравляю вас с Днем Библиотек. Спасибо вам за то, что ухаживаете за самым большим кладезем книг, всегда советуете нам выбрать, что почитать и проводите познавательные мероприятия, недели чтения.

Разбор слова как части речи3:

(в) стране – сущ. (в чём?) Н. ф. – страна. Неодуш., нариц., ж. р., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.

отмечают – гл. (что делают?). Н. ф. – отмечать. В наст. вр., в мн. ч. Сказ.

Звуко-буквенный разбор1:

День [д’эн’] – 1 слог.
д – [д’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука;


4 б., 3 зв.

Номер 260.

Рассмотрите рисунок.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 142 номер 266
  • Определите тему рисунка. Где происходит действие? Чем заняты ребята? Подберите имена детям и кличку собаке. Расскажите, что каждый их них делает. Какое настроение у ребят?
  • Составьте по рисунку текст. Подберите к нему название.
  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Тема рисунка: осенний поход в золотой лес.

Действие происходит в осеннем лесу.

Ребята занимаются тем, что разбивают лагерь: ставят палатку, готовят обед.

Пусть ребят зовут: Маша, Витя, Дима, Женя и Толя, а собаку – Туська.

Маша и Витя готовят обед, Дима, Женя и Толя ставят палатку, а Туська резвится на полянке.

Ребята счастливы, ведь они вместе и у них все хорошо.

«Путешествие в золотой лес»

Однажды учительница предложила ребятам отправиться в путешествие, настоящее путешествие. После долгих сборов, составления маршрута, ребята отправились в золотой лес.

Какая красота там была: в воздухе кружатся листочки, шуршат под ногами. А какой аромат стоит в лесу.

После недолгих размышлений было решено остановиться на самой солнечной полянке. Ребята разделились на группы: кто-то пошел собирать ветки для костра, кто-то принялся за ужин, несколько ребят ставят палатку.

Каждый занят делом и каждый счастлив по-своему. Приятный отдых, игры и веселье, изучение природы осенью. Замечательный день и путешествие в золотой лес.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх