Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 127

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 127

Номер 231.

Прочитайте отрывок из стихотворения. Какова его тема? Придумайте к нему название.

Это мальчик-рисовальщик,
(По)краснел он до(ушей),
Потому что (не)умеет
Он чинить карандашей.
(Ис)крошились.
  Еле-еле
      (За)острились.
          (По)худели.
И (вз)молилися они:
– (От)пусти нас, (не)чини!
                  О. Мандельштам

  • Спишите, раскрывая скобки. В любом из слов подчеркните изученные орфограммы.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

Тема: любитель рисовать, не умеет точить карандаши.
Заголовок: «Рисовальщик».

Это мальчик-рисовальщик,
Покраснел он до ушей,
Потому что не умеет
Он чинить карандашей.
Искрошились.
Еле-еле
Заострились.
Похудели.
И взмолилися они:
Отпусти нас, не чини!

Покраснел, искрошились, заострились, взмолилися – глаголы. А у глаголов нет предлогов. Значит, это приставки.

До ушей – предлог с сущ. Значит, в данном случае это предлог, а не приставка.

Не умеет, не чини – глаголы с предлогами, а предлог НЕ пишется с глаголами отдельно.

Номер 232.

Прочитайте.

1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. (А. Н. Толстой) 2. Отцвела черемуха, зацвела сирень. (Н. Рыленков) 3. Лист зеленеет молодой. (Ф. Тютчев) 4. Скоро степи запестреют, скоро светлая весна! (И. Бунин) 5. Выплыло на небо красное солнышко. (К. Ушинский) 6. Растаял снег среди полей. (С. Дрожжин)

  • Прочитайте Памятку 3 «Порядок разбора глагола» (с. 146). Разберите любой глагол как часть речи сначала устно по образцу, затем письменно по Памятке 3.

О б р а з е ц. Плыли – это глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делали? Неопределённая форма – плыть. Употреблён в прошедшем времени, во множественном числе. В предложении является сказуемым: облака (что делали?) плыли.

Ответ:

Устно:
Запестреют – это глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделают? Неопределенная форма – запестреть. Употреблён в будущем времени, во множественном числе. В предложении является сказуемым: Скоро степи (что сделают?) запестреют.

Письменно:
Запестреют – гл.(что сделают?). Н. ф. – запестреть. В будущ. вр., во мн.ч. Сказ.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 127

Номер 231.

Прочитайте выразительно.

Еще в полях белеет3 снег3,
А воды уж весной шумят2
Бегут и будят сонный3 брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала3 вперед!..»
                            Ф. Тютчев

  • Какую картину вы представили, читая поэтические строки? А что услышали? Какую роль выполняют глаголы в стихотворении?
  • Спишите «песню вешних вод». Проверьте себя.
Ответ:

Я представила бегущий ручей, который бурлит и играет в лучах солнца. Ручей бежит и возвещает всем: «Весна идет, весна идет». При этом все описано так, будто слышишь бурление вешних вод и запах весны.

Глаголы позволяют определить все действия героев стихотворения. Снег белеет, воды шумят, ручей бежит.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!..»
                            Ф. Тютчев

Разбор слова как части речи3:

Белеет – гл. (что делает?). Н. ф. – белеть. В наст. вр., в ед. ч. Сказ.

Снег – сущ. (что?). Н. ф. – снег. Неодуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.

Сонный – прил. (какой?). Н. ф. – сонный. В м. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.

Выслала – гл. (что сделала?). Н. ф. – выслать. В прош. вр., в ед. ч. Сказ.

Разбор слова по составу2:

шумят.

Номер 232.

Прочитайте.

(По)везло хомяку – (на)ткнулась (на)птичье гнездо. Лежат3 (на)земле два большущих яйца. (За)бирай и пируй!
Только вот лапками яйцо (не)(об)хватишь – (вы)скальзывает. И (за)щёку (не)(за)толкать – (не)(по)мещается. А бросить жалко.
Возился хомяк, (при)меривался, пыхтел, сопел – (не)получается. Тогда (у)пёрся лбом (в)яйцо и (по)катил к себе (в)нору. Если дело не (по)зубам, не (по)лапам – головой работать надо!
По Н. Сладкову

  • Спишите, раскрывая скобки. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
  • Прочитайте записанный текст. Определите тему и основную мысль текста. В каком предложении выражена основная мысль?
  • Озаглавьте текст так, чтобы в названии была отражена основная мысль.
Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 127 номер 232, 2023 год

Докажем правильность выполненного задания:

Чтобы различить приставку и предлог, нужно в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово.

Если вставить слово можно, значит, это предлог, пишется раздельно (на (большое) птичье гнездо, на (сырой) земле, за (какую) щёку, в (варёное) яйцо, в (глубокую) нору, не по (крепким) зубам, не по (мягким) лапам).

Если слово вставить нельзя, значит, это приставка, пишется со словом слитно (повезло, наткнулась, забирай, обхватишь, выскальзывает, затолкать, помещается, примеривался, упёрся, покатил).

Тема: хомяк и птичье яйцо.

Основная мысль: Если хорошо подумать, то можно решить любую проблему.

Основная мысль выражена в предложении «Если дело не по зубам, не по лапам – головой работать надо!»

«Головой работать надо», «Думай головой, и дело будет по зубам».

Разбор слова как части речи3:

лежат – гл. (что делают?). Н. ф. – лежать. В наст. вр., во мн. ч. Сказ.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх