Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 126

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 126

Номер 228.

Прочитайте. Определите тему стихотворения. Придумайте к нему заголовок.

Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвётся.
Ей живется.        Р. Сеф

  • Запишите заголовок и стихотворение. Подчеркните глаголы. Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний?
Ответ:

Тема: маленькая пуговица.
Заголовок: «Незаметная пуговица».

«Незаметная пуговица»
Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвётся.
Ей живется.        Р. Сеф

Выделенные буквосочетания -тся произносятся как [ца].

Номер 229.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

  • Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не.
Ответ:

1. Часы, потому что иногда стрелки часов делают циферблат похожим на сердящееся лицо, часы идут.
2. Язык, потому что он помогает издавать звуки.
3. Стул, потому что у него есть спинка, и есть 4 ножки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы)
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

Номер 230.

Прочитайте. Назовите сказки.

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (К. Чуковский) 2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (С. Маршак) 3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. (С. Михалков)

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Выпишите глаголы с частицей не.
Ответ:

1. (К. Чуковский «Путаница»)
2. (С. Маршак «Кот и лодыри»)
3. (С. Михалков «Фома»)

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! (побудит., восклиц.) Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (побудит., восклиц.)
2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. (повеств., невосклиц.) Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (повеств., восклиц.)
3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. – (повеств., невосклиц.)

Не мурлыкайте, не чирикайте, не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть, не верил.

Обратите внимание! Звукосочетание [ца] на конце глаголов обозначается на письме буквосочетанием -тся или -ться: (что делает?) учится, (что делать?) учиться.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126

Номер 229.

Прочитайте отрывок из стихотворения. Определите тему стихотворения.

Это мальчик-рисовальщик,
(По)краснел он до(ушей),
Потому что (не)умеет
Он чинить карандашей.
(Ис)крошились.
  Еле-еле
      (За)острились.
          (По)худели.
И (вз)молилися они:
– (От)пусти нас, (не)чини!
                  О. Мандельштам

  • Спишите, раскрывая скобки. Объясните правильность выполненных заданий. Выделите в глаголах приставки. Проверьте себя.
  • Подчеркните в любом из слов изученные орфограммы.
Ответ:

Тема: мальчик-рисовальщик и карандаши.

Это мальчик-рисовальщик,
Покраснел он до ушей,
Потому что не умеет
Он чинить карандашей.
Искрошились.
Еле-еле
Заострились.
Похудели.
И взмолилися они:
Отпусти нас, не чини!

Объясним правильность выполненных заданий:
покраснел, искрошились, заострились, похудели, взмолилися, отпусти – это приставки, а не предлоги, потому что нельзя вставить между приставкой-предлогом и словом добавочное слово;
не умеет, не чини – частица не с глаголами пишется раздельно;
до ушей – это предлог, потому что можно вставить слово – до (твоих) ушей, значит, пишем раздельно.

Номер 230.

Прочитайте. Назовите произведение.

1. Только уселась команда косая, весь островочек пр..пал под водой. 2. Мимо бревно сукова́тое плыло4. Зайцев с десяток сп..салось на нём. 3. «Взял бы я вас – да п..топите лодку!» 4. Тут мои зайчики точно сбесились: смотрят3, на задние лапы вст..ют3, лодку к..чают, гр..сти не д..ют: берег з..видели плуты косые...
Н. Некрасов

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
  • Выпишите из предложений глаголы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Укажите время других глаголов.
  • Рассмотрите рисунок. Определите его тему.
  • Составьте свой текст по данному рисунку. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Это произведение «Дедушка Мазай и зайцы».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год

Тема рисунка: дед Мазай спасает зайцев.

Плыл Дед Мазай однажды на своей лодке. Много было снега зимой. Вот река и полноводная вышла из берегов.
Плывет он на ней, плывет, и видит, стоят на берегу зайцы. Мокрые, напуганные, холодные. Посадил он их в свою лодку да повёз к бережку.
Дрожат косые так, что лодка трясется. А как берег увидели, так занервничали, запрыгали от радости. Так Дед Мазай всех ушастых и спас.

Разбор слова как части речи3:

Смотрят – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? Неопределенная форма – смотреть. Употреблен в настоящем времени, во множественном числе, 3 л. В предложении является сказуемым.

Встают – гл. (что делают?). Н. ф. – вставать. В наст. вр., мне.ч., 3.л.,во мн. ч. Сказ.

Синтаксический разбор
Умелые руки покоя не знают.4.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
Синтаксический разбор:

Мимо бревно суковатое плыло.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о бревне) В предложении слово бревно отвечают на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о бревне? (плыло) Слово плыло отвечают на вопрос что делало? (бревно (что делало?) плыло) Значит, слово плыло – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бревно и сказуемое плыло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: бревно (какое?) суковатое – определение – подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: плыло (где?) мимо – обстоятельство – подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: суковатое бревно, плыло мимо.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.