Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 97
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 183.
Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.
Звёздочка, подсвечник, оленята, пришкольный, ягода, зёрнышко, заморозки, подорожник, облако, дочка, кормушка, поездка.
Звёздочка – маленькая звезда.
Подсвечник – подставка для свечей.
Оленята – детёныши оленя.
Пришкольный – расположенный у школы.
Ягода – плод.
Зёрнышко – маленькое зерно.
Заморозки – зимнее природное явление.
Подорожник – растение, растущее вдоль троп.
Облако – форма существования водяного пара.
Дочка – уменьшительно-ласкательное название дочери.
Кормушка – дом для кормления.
Поездка – путешествие куда-либо.
- Спишите слова в порядке расположения схем, выделите в словах значимые части.
Дочка [до́ч’ка] – 2 слога.
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
5 букв, 5 звуков.
Номер 184.
Прочитайте.
Р..сунок, к..ртоф..ль, г..рох, п..м..дор, ст..лица, в..сток, д..рога, з..вод, р..кета, за..ц, тв..рог, ч..рный, н..ябрь, м..л..ко.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю.
- Подберите устно как можно больше однокоренных слов к одному из этих слов.
Рисунок, картофель, горох, помидор, столица, восток, дорога, завод, ракета, заяц, творог, чёрный, ноябрь, молоко.
Номер 185.
Прочитайте. Найдите в предложениях лишние слова и объясните, почему они лишние.
1. По облачному небу плывут облака.
2. Ребята строят из снега снежную крепость.
3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки.
1. По облачному небу плывут облака. – в данном предложении лишним словом является «облачному», потому что если по нему плывут облака, то оно и так облачное.
2. Ребята строят из снега снежную крепость. – лишнее слово – «из снега», потому что если крепость снежная, то и так понятно, из чего она построена.
3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки. – лишнее слово – осенние, потому что и так понятно, что листья не зимние.
- Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. По небу плывут облака.
2. Ребята строят снежную крепость.
3. Осенью деревья сбрасывают листочки.
Листочки
Номер 187.
Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.
Звёздочка, подсве́чник, оленя́та, пришко́льный, я́года, зёрнышко, за́морозки, подоро́жник, о́блако, до́чка1, корму́шка, пое́здка.
Звёздочка – маленькая звезда.
Подсвечник – подставка для свечей.
Оленята – детёныши оленя.
Пришкольный – расположенный у школы.
Ягода – плод.
Зёрнышко – маленькое зерно.
Заморозки – зимнее природное явление.
Подорожник – растение, растущее вдоль троп.
Облако – форма существования водяного пара.
Дочка – уменьшительно-ласкательное название дочери.
Кормушка – дом для кормления.
Поездка – путешествие куда-либо.
- Обсудите, к какому источнику информации о составе слова надо обратиться, если вы затрудняетесь выделить значимые части слова.
- Спишите слова в порядке расположения схем, выделите в словах значимые части.
Чтобы узнать информацию о составе слова, надо обратиться к словообразовательному словарю.
Дочка [до́ч᾿ка] – 2 слога.
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
ч – [ч᾿] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
5 букв, 5 звуков.
Номер 188.
Прочитайте.
Р..сунок, к..ртоф..ль, г..рох, п..м..дор, ст..лица, в..сток, д..рога, з..вод, р..кета, за..ц, тв..рог, ч..рный, н.. ябрь, м..л..ко.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю (с. 147—148).
- Подберите устно как можно больше однокоренных слов к одному из данных слов.
Рисунок, картофель, горох, помидор, столица, восток, дорога, завод, ракета, заяц, творог, чёрный, ноябрь, молоко.
Номер 189.
Прочитайте. Найдите в каждом предложении лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
1. По облачному небу плывут облака. 2. Ребята строят из снега снежную крепость. 3. Осенью деревья сбрасывают осенние2 листочки.
Ответ:1. По облачному небу плывут облака. – в данном предложении лишним словом является «облачному», потому что если по нему плывут облака, то оно и так облачное.
2. Ребята строят из снега снежную крепость. – лишнее слово – «из снега», потому что если крепость снежная, то и так понятно, из чего она построена.
3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки. – лишнее слово – осенние, потому что и так понятно, что листья не зимние.
- Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
- Начертите схему состава выделенного слова.
1. По небу плывут облака.
2. Ребята строят снежную крепость.
3. Осенью деревья сбрасывают листочки.
Осенние
Напишите свой комментарий.