Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 88
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 161.
Прочитайте.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ф. Тютчев.
- Найдите слова с приставками. А в каком слове две приставки? Что обозначает это слово?
- Подготовьтесь записать строки под диктовку.
Неохотно, несмело, прогремело, принахмурилась – стала немного хмурой, пасмурной.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Номер 162.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вышел звёздной ноч..ю гулять ослик. Увидел в небе мес..ц. Уд..вился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты загл..нул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в мален..кой лужице. Посм..трел и тронул ножкой – живая.
Г. Цыферов.
Ответ:Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой – живая.
- Прочитайте текст ещё раз. Заинтересовал ли он вас? Чем? Придумайте к тексту заголовок.
- Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
Мне понравился этот текст, потому что он смешной, ведь ослик по ошибке стал искать луну, не зная, что месяц – это фаза луны и второй половинки найти нельзя.
Заголовок: «Потерянный месяц»
Вышел, увидел, удивился, пошёл, заглянул, пошарил, посмотрел.
Вышел звёздной ночью гулять ослик.4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится об ослике. Отвечает на вопрос «кто?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Ослик вышел гулять. Отвечает на вопрос «что сделал?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: ослик вышел погулять, а главные члены предложения: ослик вышел погулять.
5. Вышел (когда?) ночью – обстоятельство, ночью (какой?) звёздной – определение.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания – вышел ночью, звёздной ночью.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 163.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.
Тема рисунка: суета большого города.
- Составьте по рисунку и запишите 2–3 предложения.
Большой город напоминает муравейник: каждый куда-то спешит, боится не успеть. В таком муравейнике частым явлением бывают пробки. Шум, грязь, толкотня, и так легко затеряться в этой неугомонной толпе.
Номер 165.
Прочитайте.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля́.4
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ф. Тютчев
- Найдите слова с приставками. А в каком слове две приставки? Что обозначает это слово?
- Подготовьтесь записать строки под диктовку. Запишите. Проверьте себя.
Неохотно, несмело, прогремело, принахмурилась – стала немного хмурой, пасмурной.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Разбор предложения по членам:
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
О чём говорится в предложении? – о солнце.
Что говорится о солнце? – оно смотрит.
Смотрит (как?) неохотно – уточняет сказуемое.
Смотрит (как?) несмело – уточняет сказуемое.
Смотрит (куда?) на поля – уточняет сказуемое.
Номер 166.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Вышел звёздной ноч..ю гулять ослик. Увидел в небе мес..ц. Уд..вился: «А где же половинка?» Пошёл искать. В кусты загл..нул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в мален..кой лужице. Посм..трел и тронул ножкой – живая.
Г. Цыферов
Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой – живая.
- Прочитайте текст ещё раз. Определите его тему. Заинтересовал ли вас такой текст? Чем? Придумайте к тексту заголовок.
- Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
Тема: ослик и месяц.
Заголовок: «Потерянный месяц».
Мне понравился этот текст, потому что он смешной, ведь ослик по ошибке стал искать луну, не зная, что месяц – это фаза луны и второй половинки найти нельзя.
Вышел, увидел, удивился, пошёл, заглянул, пошарил, посмотрел.
Номер 167.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.
Тема рисунка: суета большого города.
- Составьте по рисунку текст. Запишите 2–3 предложения из составленного текста.
Большой город напоминает муравейник: каждый куда-то спешит, боится не успеть. В таком муравейнике частым явлением бывают пробки. Шум, грязь, толкотня, и так легко затеряться в этой неугомонной толпе.
Напишите свой комментарий.