Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 88

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 161.
Прочитайте.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ф. Тютчев.
- Найдите слова с приставками. А в каком слове две приставки? Что обозначает это слово?
- Подготовьтесь записать строки под диктовку.
Неохотно, несмело, прогремело, принахмурилась – стала немного хмурой, пасмурной.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Номер 162.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вышел звёздной ноч..ю гулять ослик.4 Увидел в небе мес..ц. Уд..вился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты загл..нул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в мален..кой лужице. Посм..трел и тронул ножкой – живая.
Г. Цыферов.
Ответ:Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой – живая.
- Прочитайте текст ещё раз. Заинтересовал ли он вас? Чем? Придумайте к тексту заголовок.
- Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
Мне понравился этот текст, потому что он смешной, ведь ослик по ошибке стал искать луну, не зная, что месяц – это фаза луны и второй половинки найти нельзя.
Заголовок: «Потерянный месяц»
Вышел, увидел, удивился, пошёл, заглянул, пошарил, посмотрел.
Разбор по членам предложения:

Словосочетания: вышел гулять (когда?) ночью, ночью (какой?) звёздной.
Пояснение:
1. Читаю предложение: Вышел звёздной ночью гулять ослик.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (Об ослике.) В предложении слово ослик отвечает на вопрос кто? Значит, слово ослик – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, об ослике? (Вышел гулять.) Слово вышел гулять отвечает на вопрос что сделал? (Ослик (что сделал?) вышел гулять) Значит, вышел гулять – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (ослик) и сказуемое (вышел гулять) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: вышел гулять (когда?) ночью. Нахожу второстепенные члены, которые поясняются другими второстепенными членами. Задаю вопрос: ночью (какой?) звёздной.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: вышел гулять ночью, звёздной ночью.
Номер 163.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.

Тема рисунка: суета большого города.
- Составьте по рисунку и запишите 2–3 предложения.
Большой город напоминает муравейник: каждый куда-то спешит, боится не успеть. В таком муравейнике частым явлением бывают пробки. Шум, грязь, толкотня, и так легко затеряться в этой неугомонной толпе.

Номер 165.
Прочитайте.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля́.4
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ф. Тютчев
- Найдите слова с приставками. А в каком слове две приставки? Что обозначает это слово?
- Подготовьтесь записать строки под диктовку. Запишите. Проверьте себя.
Неохотно, несмело, прогремело, принахмурилась – стала немного хмурой, пасмурной.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Разбор по членам предложения:

Словосочетания: смотрит (как?) неохотно, смотрит (как?) несмело, смотрит (куда?) на поля.
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.4
1. Читаю предложение: Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О солнце.) В предложении слово солнце отвечает на вопрос что? Значит, слово солнце – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о солнце? (Смотрит.) Слово смотрит отвечает на вопрос что делает? (Солнце (что делает?) смотрит) Значит, слово смотрит – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (солнце) и сказуемое (смотрит) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: смотрит (куда?) на поля; смотрит (как?) неохотно; смотрит (как?) несмело.
6. Делаю вывод: в предложении три словосочетания: смотрит на поля, смотрит неохотно, смотрит несмело.
Номер 166.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Вышел звёздной ноч..ю гулять ослик. Увидел в небе мес..ц. Уд..вился: «А где же половинка?» Пошёл искать. В кусты загл..нул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в мален..кой лужице. Посм..трел и тронул ножкой – живая.
Г. Цыферов
Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же половинка?». Пошёл искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой – живая.
- Прочитайте текст ещё раз. Определите его тему. Заинтересовал ли вас такой текст? Чем? Придумайте к тексту заголовок.
- Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
Тема: ослик и месяц.
Заголовок: «Потерянный месяц».
Мне понравился этот текст, потому что он смешной, ведь ослик по ошибке стал искать луну, не зная, что месяц – это фаза луны и второй половинки найти нельзя.
Вышел, увидел, удивился, пошёл, заглянул, пошарил, посмотрел.
Номер 167.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.

Тема рисунка: суета большого города.
- Составьте по рисунку текст. Запишите 2–3 предложения из составленного текста.
Большой город напоминает муравейник: каждый куда-то спешит, боится не успеть. В таком муравейнике частым явлением бывают пробки. Шум, грязь, толкотня, и так легко затеряться в этой неугомонной толпе.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.