Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 8

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 8

Для чего нужен язык?

Номер 5.

Прочитайте. Отгадайте загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.

Ответ:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

  • Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение.
  • В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
  • Запишите любую загадку и отгадку.
Ответ:

Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что в русском языке существуют слова, которые имеют разное значение, т. е. многозначные.

Язык1 – подвижный мышечный орган в полости рта.
Язык2 – система для словесного выражения мыслей.
Язык3 – металлический стержень колокола, который ударяется и издает звон.
Язык4 – что-либо имеющее удлиненную форму, н-р, языки пламени.
Язык5 – пленный, захваченный для получения нужных сведений.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Номер 6.

Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.

  • Обсудите, как вы поняли это высказывание.
Ответ:

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Л. Успенский.

Язык – это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т. е. сообщать информацию.

Номер 7.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 8,  задание 7
  • На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
  • Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
  • Какие языки изучают ученики вашей школы?
  • Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
  • На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
Ответ:

На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понимаю о языке говорящего исходя из того, какие слова использует человек, потому что для каждого языка он уникален.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Отличается еще и состав слов, т. е. символы с помощью которого слова записаны. Значит, для каждого языка характерен и свой алфавит.

Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык, а второй диалог записан на английском языке. Я знаю некоторые слова на английском, как читать эти слова и что они значат.

В моей школе изучают русский язык, китайский, английский.

Мой родной язык – русский. В моем городе говорят на русском языке.

В России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык, но в России конституцией, главным законом нашей страны, принят государственным языком русский. Это значит, что на этом языке общаются люди разных национальностей в России.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 8

Зачем нужно знать русский язык?

Номер 6.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 8,  задание 6. Год 2023
  • На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
  • Удалось ли вам прочитать второй диалог? Объясните свой ответ.
  • Какие языки изучают ученики вашей школы?
  • Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)? На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
Ответ:

На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понял это, потому что отличается состав слов, т. е. символы, с помощью которых слова записаны.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.

Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык. Я знаю некоторые слова на английском, умею читать эти слова и понимаю, что они означают.

Ученики нашей школы изучают русский, английский и французский языки.

Мой родной язык – русский. В моем городе говорят на русском языке. Но в России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык. Помимо русского в России говорят на татарском, башкирском, чувашском, чеченском, армянском и других языках.

Номер 7.

Прочитайте.

  1. Россия – это многонациональное государство, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа свой родной язык.
  2. Русский язык – это национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации на всей её территории.
  3. Русский язык – это язык межнационального общения народов, проживающих на территории России.
  • Обсудите, как вы поняли смысл каждого высказывания.
Ответ:
  1. В России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свой родной язык.
  2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации.
  3. Русский язык объединяет народы и позволяет всем общаться друг с другом.

Номер 8.

Прочитайте. Отгадайте загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.

Ответ:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

  • Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Посмотрите в словаре значение этого слова (с. 151).
  • В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
  • Запишите любую загадку и отгадку. Проверьте себя.
Ответ:

Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что у слова «язык» несколько значений.
Слово-отгадка к первой загадке употребляется в значении «Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства».
Слово-отгадка ко второй загадке употребляется в значении «Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей».

Слово «язык» в русском языке имеет и другие значения:

  • Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль.
  • Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
  • Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.
  • О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму.

Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.