Номер 5.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что в русском языке существуют слова, которые имеют разное значение, т. е. многозначные.
Язык1 — подвижный мышечный орган в полости рта.
Язык2 — система для словесного выражения мыслей.
Язык3 — металлический стержень колокола, который ударяется и издает звон.
Язык4 — что-либо имеющее удлиненную форму, н-р, языки пламени.
Язык5 — пленный, захваченный для получения нужных сведений.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Номер 6.
Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.
Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Л. Успенский.
Язык — это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т. е. сообщать информацию.
Номер 7.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понимаю о языке говорящего исходя из того, какие слова использует человек, потому что для каждого языка он уникален.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Отличается еще и состав слов, т. е. символы с помощью которого слова записаны. Значит, для каждого языка характерен и свой алфавит.
Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык, а второй диалог записан на английском языке. Я знаю некоторые слова на английском, как читать эти слова и что они значат.
В моей школе изучают русский язык, китайский, английский.
Мой родной язык — русский. В моем городе говорят на русском языке.
В России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык, но в России конституцией, главным законом нашей страны, принят государственным языком русский. Это значит, что на этом языке общаются люди разных национальностей в России.
Номер 6.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понял это, потому что отличается состав слов, т. е. символы, с помощью которых слова записаны.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык. Я знаю некоторые слова на английском, умею читать эти слова и понимаю, что они означают.
Ученики нашей школы изучают русский, английский и французский языки.
Мой родной язык — русский. В моем городе говорят на русском языке. Но в России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык. Помимо русского в России говорят на татарском, башкирском, чувашском, чеченском, армянском и других языках.
Номер 7.
Прочитайте.
Номер 8.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что у слова «язык» несколько значений.
Слово-отгадка к первой загадке употребляется в значении «Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства».
Слово-отгадка ко второй загадке употребляется в значении «Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей».
Слово «язык» в русском языке имеет и другие значения:
Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Напишите свой комментарий внизу страницы.