Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 8
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Для чего нужен язык?
Номер 5.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение.
- В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
- Запишите любую загадку и отгадку.
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что в русском языке существуют слова, которые имеют разное значение, т. е. многозначные.
Язык1 – подвижный мышечный орган в полости рта.
Язык2 – система для словесного выражения мыслей.
Язык3 – металлический стержень колокола, который ударяется и издает звон.
Язык4 – что-либо имеющее удлиненную форму, н-р, языки пламени.
Язык5 – пленный, захваченный для получения нужных сведений.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Номер 6.
Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
- Обсудите, как вы поняли это высказывание.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Л. Успенский.
Язык – это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т. е. сообщать информацию.
Номер 7.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
- Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
- Какие языки изучают ученики вашей школы?
- Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
- На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понимаю о языке говорящего исходя из того, какие слова использует человек, потому что для каждого языка он уникален.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Отличается еще и состав слов, т. е. символы с помощью которого слова записаны. Значит, для каждого языка характерен и свой алфавит.
Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык, а второй диалог записан на английском языке. Я знаю некоторые слова на английском, как читать эти слова и что они значат.
В моей школе изучают русский язык, китайский, английский.
Мой родной язык – русский. В моем городе говорят на русском языке.
В России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык, но в России конституцией, главным законом нашей страны, принят государственным языком русский. Это значит, что на этом языке общаются люди разных национальностей в России.
Зачем нужно знать русский язык?
Номер 6.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
- Удалось ли вам прочитать второй диалог? Объясните свой ответ.
- Какие языки изучают ученики вашей школы?
- Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)? На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понял это, потому что отличается состав слов, т. е. символы, с помощью которых слова записаны.
Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.
Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык. Я знаю некоторые слова на английском, умею читать эти слова и понимаю, что они означают.
Ученики нашей школы изучают русский, английский и французский языки.
Мой родной язык – русский. В моем городе говорят на русском языке. Но в России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык. Помимо русского в России говорят на татарском, башкирском, чувашском, чеченском, армянском и других языках.
Номер 7.
Прочитайте.
- Россия – это многонациональное государство, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа свой родной язык.
- Русский язык – это национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации на всей её территории.
- Русский язык – это язык межнационального общения народов, проживающих на территории России.
- Обсудите, как вы поняли смысл каждого высказывания.
- В России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свой родной язык.
- Русский язык является государственным языком Российской Федерации.
- Русский язык объединяет народы и позволяет всем общаться друг с другом.
Номер 8.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Посмотрите в словаре значение этого слова (с. 151).
- В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
- Запишите любую загадку и отгадку. Проверьте себя.
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что у слова «язык» несколько значений.
Слово-отгадка к первой загадке употребляется в значении «Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства».
Слово-отгадка ко второй загадке употребляется в значении «Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей».
Слово «язык» в русском языке имеет и другие значения:
- Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль.
- Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
- Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.
- О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму.
Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Напишите свой комментарий.