Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 70
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 128.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие – будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин.
Ответ:Заголовок: «Мохнатые шарики».
- Определите тип текста: это описание или повествование?
- В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
- Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
- Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
Это текст описание, потому что в нем описываются маленькие зайчата – как они себя ведут, какие у них лапки.
«Ну и славные были зайчата!»
Зайчата – за́яц; правописание ча-ща.
Глаза́ – глаз.
Коричневые – правописание чк-чн.
Большие – мягкий знак показатель мягкости; правописание жи-ши.
Лапки – лапочки.
Мягкие – мягок.
Валеночках – правописание чк-чн.
Мохнатые шарики
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие – будто зайчата в валеночках ходят.
Уши [у́шы] – 2 слога.
у – [у́] – гласн., уд.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
и – [ы] – гласн., безуд.
3 буквы, 3 звука.
Номер 129.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка.
Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.
Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
М. Пришвин.
Ответ:Заголовок: «Старая сыроежка».
- Почему в тексте выделены три части?
- Определите тему каждой части и придумайте к ним заголовки.
- Какая часть (или части) текста является описанием?
- Запишите ответы на вопросы:
1. Где росла сыроежка?
2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?
3. Что делала птичка на краю сыроежки?
В тексте выделены три части, потому что в каждой из них рассказывается об отдельном элементе повествования. В первой – о лесной полянке, на которой растет сыроежка; во второй – о том, какая она сыроежка; а в третьей – о птичке и сыроежке. Т.е. каждая часть посвящена отдельной теме.
Первая часть – «Где растет старая сыроежка?».
Вторая часть – «Какая она старая сыроежка?».
Третья часть – «Птичка и сыроежка».
Первая и вторая части являются описаниями, потому что в первой части описывается лесная полянка, на которой растет сыроежка, а во второй – описывается сама сыроежка.
1. Сыроежка росла на лесной полянке в зелёном брусничнике.
2. Сыроежка была красная, огромная и очень старая. Края загнуты вверх, похожая на тарелку, наполненную водой.
3. Птичка подлетела к сыроежке и попила водички.
Номер 130.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие – будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
Заголовок: «Мохнатые шарики».
- Определите, какой это текст: описание или повествование?
- В каком предложении выражена основная мысль и дана оценка зайчатам?
- Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
- Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
Это текст описание, потому что в нем описываются маленькие зайчата – как они себя ведут, какие у них лапки.
«Ну и славные были зайчата!»
Зайчата – правописание проверяемых безударных гласных в корне: за́яц; правописание ча-ща.
Глаза́ – правописание проверяемых безударных гласных в корне: глаз.
Коричневые – правописание чк-чн.
Большие – правописание проверяемых безударных гласных в корне: бо́льше; мягкий знак показатель мягкости; правописание жи-ши.
Лапки – правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне: лапочки.
Мягкие – правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне: мягок.
Валеночках – правописание чк-чн.
Мохнатые шарики
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие – будто зайчата в валеночках ходят.
Уши [у́шы] – 2 слога.
у – [у́] – гласн., уд.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн., шипящий
и – [ы] – гласн., безуд.
3 буквы, 3 звука.
Номер 131.
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка. <...>
Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, напо́лненную водой. <...>
Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
По М. Пришвину
Тема текста: сыроежка.
Название: «Старая сыроежка».
- Почему в тексте выделены три смысловые части? Какая часть (или части) текста является описанием?
- Определите тему каждой части и придумайте к ней заголовок. Составьте план текста.
- Запишите заголовок и ответы на вопросы:
1. Где росла сыроежка?
2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?
3. Что делала птичка на краю сыроежки?
В тексте выделены три части, потому что в каждой из них рассказывается об отдельном элементе повествования. В первой – о лесной полянке, на которой растет сыроежка; во второй — о том, какая она сыроежка; а в третьей – о птичке и сыроежке. Т.е. каждая часть посвящена отдельной теме.
Первая и вторая части являются описаниями, потому что в первой части описывается лесная полянка, на которой растет сыроежка, а во второй – описывается сама сыроежка.
Первая часть – «Где растет старая сыроежка?».
Вторая часть – «Какая она старая сыроежка?».
Третья часть – «Птичка и сыроежка».
План:
1. Лесная полянка.
2. Старая сыроежка.
3. Птичка и сыроежка.
«Старая сыроежка»
1. Сыроежка росла на лесной полянке в зелёном брусничнике.
2. Сыроежка была красная, огромная и очень старая. Края загнуты вверх, похожая на тарелку, наполненную водой.
3. Птичка подлетела к сыроежке и попила водички.
Напишите свой комментарий.