Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 7
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 3.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
- Хорошие речи приятно и слушать.
- Говорит день до вечера, а слушать нечего.
- По речи узнают человека.
- Сначала подумай, потом говори.
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь. – когда говорит другой, все остальные должны молчать, а иначе никто не услышит друг друга.
- Хорошие речи приятно и слушать. – когда речь грамотна, интонация красива, а говорит человек о важном, то и слушать такую речь приятно.
- Говорит день до вечера, а слушать нечего. – говорит много да не о чем, ничего полезного не узнаешь.
- По речи узнают человека. – речь человека может многое рассказать о говорящем: о его уме, культуре, образованности.
- Сначала подумай, потом говори. – прежде, чем говорить что-то, нужно хорошо подумать, а нужно ли это говорить.
- Как вы думаете, какую речь называют хорошей.
- Запишите одну из пословиц по памяти. Проверьте себя.
Хорошей речью называют речь, в которой нет мусорных слов, т.е. слов-паразитов, которые загрязняют речь; интонация должна быть плавной, говорить нужно негромко, а еще сама речь должна быть информативной, т.е. содержащей полезную, правильную, важную информацию.
Хорошие речи приятно и слушать.
Номер 4.
Рассмотрите рисунок.
- Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и подготовьтесь его рассказать. Озаглавьте текст.
- Запишите составленный по рисунку текст.
- Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? Когда его рассказывали? А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст.
Тема текста: Праздник Первого сентября
«Моё самое первое сентября»
Сегодня всё утро всех детей охватывает жуткое волнение. А как волнуются их родители: мамы, папы, бабушки и дедушки суетятся по дому, что-то собирают и перекладывают, ведь сегодня самый важный праздник – первое сентября.
Мне поручили нести букет – это очень ответственная задача. Я подарю его своей первой классной руководительнице. Папа сказал, что я запомню её навсегда, а мама – что самое важное – всегда её внимательно слушать.
Поэтому я подарю ей самый красивый букет цветов, и как многие дети страны сяду за парту в первый раз жизни в своё самое первое сентября.
Когда я обдумывала текст, то пользовалась внутренней речью – речью наших мыслей.
Когда я рассказывала текст, то пользовалась устной речью – речью наших слов, которую можно говорить и слушать.
Когда я записывала текст, то пользовалась письменной речью, при этом помня о существующих правилах пунктуации и орфографии. Письменную речь читают и пишут.
Номер 3.
Рассмотрите рисунок.
- Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и подготовьтесь его рассказать. Озаглавьте текст.
- Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? когда его рассказывали? А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст?
- Запишите составленный по рисунку текст. Проверьте себя.
Тема текста: Праздник Первого сентября.
Когда я обдумывала текст, то пользовалась внутренней речью – речью наших мыслей.
Когда я рассказывала текст, то пользовалась устной речью – речью наших слов, которую можно говорить и слушать.
Когда я записывала текст, то пользовалась письменной речью, при этом помня о существующих правилах пунктуации и орфографии. Письменную речь читают и пишут.
«Моё самое первое сентября»
Сегодня всё утро всех детей охватывает жуткое волнение. А как волнуются их родители: мамы, папы, бабушки и дедушки суетятся по дому, что-то собирают и перекладывают, ведь сегодня самый важный праздник – первое сентября.
Мне поручили нести букет – это очень ответственная задача. Я подарю его своей первой классной руководительнице. Папа сказал, что я запомню её навсегда, а мама – что самое важное – всегда её внимательно слушать.
Поэтому я подарю ей самый красивый букет цветов, и как многие дети страны сяду за парту в первый раз жизни в своё самое первое сентября.
Номер 4.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
1. Петь хорошо вместе, а говорить по́рознь.
2. Хорошие речи приятно и слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.
4. Сначала подумай, потом говори.
1. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. – когда говорит другой, все остальные должны молчать, а иначе никто не услышит друг друга.
2. Хорошие речи приятно и слушать. – когда речь грамотна, интонация красива, а говорит человек о важном, то и слушать такую речь приятно.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего. – когда кто-то говорит много, но ничего полезного из его речи узнать нельзя.
4. По речи узнают человека. – речь человека может многое рассказать о говорящем: о его уме, культуре, образованности.
5. Сначала подумай, потом говори. – прежде, чем говорить что-то, нужно хорошо подумать, а нужно ли это говорить.
- Как вы думаете, какую речь называют хорошей?
- Запишите одну из пословиц по памяти. Проверьте себя.
Хорошей речью называют грамотную и культурную речь, в которой слов-паразитов, ругательств; интонация должна быть плавной, говорить нужно негромко. А еще речь должна быть информативной, т.е. содержать полезную информацию.
Запишем пословицу по памяти (одну на выбор):
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Хорошие речи приятно и слушать.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Сначала подумай, потом говори.
Номер 5.
Прочитайте высказывание Л. Успенского.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли...
- Обсудите, как вы поняли это высказывание. Спишите.
Язык – это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т.е. сообщать информацию.
Спишем высказывание:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли...
Напишите свой комментарий.