Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 64

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 64

Номер 114.

Прочитайте.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?

Ю. Тувим.

  • Что обозначает каждое выделенное слово? Спишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
  • Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Ответ:

Овощи — растения, которые можно употребить в пищу.
Спор — состязание между соперничающими сторонами.
Горох — бобовое растение.
Петрушка — кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла — корнеплод, употребляемый в пищу.

Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.

Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овоще чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.

«Спор овощей»

    Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
    Постоянно овощи спорили между собой: кто самый красивый, самый вкусный, полезный. Спорили они спорили, и всё никак решение не могли найти.
    Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это — через маму, потому что она решила борща сварить.
    Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
    — Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
    Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился — глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.

Номер 115.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.

    1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (..о..и..о..ы)
    2. Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимой — в бочке, жёлтые, солёные.(О..у....ы)

Ответ:

1.Это помидоры, потому что они растут на высоких кустах гроздьями.
2.Это огурцы, потому что летом их можно есть свежими, сочными, а на зимы засаливать.

  • Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:

1.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
2.Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурцы)

Номер 116.

Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание, повествование или рассуждение?

Вот так морковка!
Летом (осенью) в огороде.
Как я готовлю салат из овощей.
Какой овощ я люблю и почему?

Ответ:

Какой овощ я люблю и почему?

    Много я знаю полезных и вкусных овощей. Но мой самый любимый — авокадо. Авокадо — это плод высокого дерева, который растет в жарком климате. До сих пор ученые спорят, что такое авокадо — овощ, фрукт или орех, потому что самое главное — сколько всего полезного в нем содержится.
    Авокадо состоит из двух одинаковых половинок. Кожура у авокадо тоненькая, темная, а мякоть — нежная, зеленоватая и маслянистая. В центе — большая косточка, из которой можно вырастить настоящее дерево.
    Богат авокадо полезными веществами, которые делают кожу ровнее, волосы гладкими, а ногти прочными. Считается, что авокадо — самая важная природная таблетка для тех, кто хочет похудеть и поправить здоровье.
    Я однажды пыталась вырастить из косточки авокадо дерево. Мне это удалось — дерево получилось раскидистое, высокое. Но потом я узнала, что в наших широтах получить плод авокадо невозможно — слишком холодно.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 64. Год 2023

Номер 116.

Прочитайте строки из стихотворения «Овощи».

Вот овощи спор завели на столе...
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!
Ю. Тувим, перевод С. Михалкова

  • Что обозначает каждое выделенное слово? Запишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
  • Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Ответ:

Овощи — растения, которые можно употребить в пищу.
Спор — состязание между соперничающими сторонами.
Горох — бобовое растение.
Петрушка — кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла — корнеплод, употребляемый в пищу.
Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.

Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овощ чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.

«Спор овощей»
Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
Постоянно овощи спорили между собой: кто самый красивый, самый вкусный, полезный. Спорили они спорили, и всё никак решение не могли найти.
Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это — через маму, потому что она решила борща сварить.
Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
— Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился — глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.

Номер 117.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.

1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (..о..и..о..ы)
2. Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимой — в бочке, жёлтые, солёные. (О..у.. ..ы)

Ответ:

1. Это помидоры, потому что они растут на высоких кустах гроздьями.
2. Это огурцы, потому что летом их можно есть свежими, сочными, а на зиму засаливать.

  • Запишите любую загадку и отгадку. Подчеркните в корнях словарных слов буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:

Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
2. Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимой — в бочке, жёлтые, солёные. (Огурцы)

Номер 118.

Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание? повествование? рассуждение?

Вот так морковка!
Как я готовлю салат из овощей.
Какой овощ я люблю и почему?

Ответ:

Какой овощ я люблю и почему?
Я знаю много полезных и вкусных овощей. Но мой самый любимый — это белокочанная капуста.
Выращивать капусту начали ещё в доисторические времена на Пиренейском полуострове древние иберы. Оттуда она попала в Древний Египет, затем в Грецию и Рим. Слово «капуста» происходит от древнеримского «капутум» (голова), что говорит о форме этого овоща.
В России капуста появилась во времена Киевской Руси. Этот вкусный овощ был доступен всем — и богатым, и простолюдинам. Капусту можно было увидеть и на царском столе.
Прошли века, а капусту любить не перестали. Хозяйки варят щи, пекут пироги, делают множество других вкусных блюд. Её можно квасить, мариновать, сушить.
Но самое главное, что капуста не только вкусна, но и полезна. В ней содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх