Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 64
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 114.
Прочитайте.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ю. Тувим.
- Что обозначает каждое выделенное слово? Спишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
- Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Овощи – растения, которые можно употребить в пищу.
Спор – состязание между соперничающими сторонами.
Горох – бобовое растение.
Петрушка – кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла – корнеплод, употребляемый в пищу.
Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.
Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овоще чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.
«Спор овощей»
Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
Постоянно овощи спорили между собой: кто самый красивый, самый вкусный, полезный. Спорили они спорили, и всё никак решение не могли найти.
Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это – через маму, потому что она решила борща сварить.
Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
– Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился – глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.
Номер 115.
Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.
1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (..о..и..о..ы)
2. Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные.(О..у....ы)
1.Это помидоры, потому что они растут на высоких кустах гроздьями.
2.Это огурцы, потому что летом их можно есть свежими, сочными, а на зимы засаливать.
- Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
1.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
2.Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурцы)
Номер 116.
Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание, повествование или рассуждение?
Вот так морковка!
Летом (осенью) в огороде.
Как я готовлю салат из овощей.
Какой овощ я люблю и почему?
Какой овощ я люблю и почему?
Много я знаю полезных и вкусных овощей. Но мой самый любимый – авокадо. Авокадо – это плод высокого дерева, который растет в жарком климате. До сих пор ученые спорят, что такое авокадо – овощ, фрукт или орех, потому что самое главное – сколько всего полезного в нем содержится.
Авокадо состоит из двух одинаковых половинок. Кожура у авокадо тоненькая, темная, а мякоть – нежная, зеленоватая и маслянистая. В центе – большая косточка, из которой можно вырастить настоящее дерево.
Богат авокадо полезными веществами, которые делают кожу ровнее, волосы гладкими, а ногти прочными. Считается, что авокадо – самая важная природная таблетка для тех, кто хочет похудеть и поправить здоровье.
Я однажды пыталась вырастить из косточки авокадо дерево. Мне это удалось – дерево получилось раскидистое, высокое. Но потом я узнала, что в наших широтах получить плод авокадо невозможно – слишком холодно.
Номер 116.
Прочитайте строки из стихотворения «Овощи».
Вот овощи спор завели на столе...
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!
Ю. Тувим, перевод С. Михалкова
- Что обозначает каждое выделенное слово? Запишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
- Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Овощи – растения, которые можно употребить в пищу.
Спор – состязание между соперничающими сторонами.
Горох – бобовое растение.
Петрушка – кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла – корнеплод, употребляемый в пищу.
Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.
Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овощ чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.
«Спор овощей»
Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
Постоянно овощи спорили между собой: кто самый красивый, самый вкусный, полезный. Спорили они спорили, и всё никак решение не могли найти.
Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это – через маму, потому что она решила борща сварить.
Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
– Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился – глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.
Номер 117.
Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.
1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (..о..и..о..ы)
2. Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (О..у.. ..ы)
1. Это помидоры, потому что они растут на высоких кустах гроздьями.
2. Это огурцы, потому что летом их можно есть свежими, сочными, а на зиму засаливать.
- Запишите любую загадку и отгадку. Подчеркните в корнях словарных слов буквы, написание которых надо запомнить.
Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (Помидоры)
2. Летом – в огороде, свежие, зелёные, а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурцы)
Номер 118.
Прочитайте. Устно составьте текст на одну из данных тем. Какой текст у вас получился: описание? повествование? рассуждение?
Вот так морковка!
Как я готовлю салат из овощей.
Какой овощ я люблю и почему?
Какой овощ я люблю и почему?
Я знаю много полезных и вкусных овощей. Но мой самый любимый – это белокочанная капуста.
Выращивать капусту начали ещё в доисторические времена на Пиренейском полуострове древние иберы. Оттуда она попала в Древний Египет, затем в Грецию и Рим. Слово «капуста» происходит от древнеримского «капутум» (голова), что говорит о форме этого овоща.
В России капуста появилась во времена Киевской Руси. Этот вкусный овощ был доступен всем – и богатым, и простолюдинам. Капусту можно было увидеть и на царском столе.
Прошли века, а капусту любить не перестали. Хозяйки варят щи, пекут пироги, делают множество других вкусных блюд. Её можно квасить, мариновать, сушить.
Но самое главное, что капуста не только вкусна, но и полезна. В ней содержится много витаминов, белков, сахаров и разных минеральных солей. Большая часть полезных веществ находится в кочерыжке.
Напишите свой комментарий.