Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 62
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 109.
Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
Солить, сад, светить, звонить, синяк, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, солёный, синенький, садовый, светлый, синить.
Ответ:Слова можно объединить в группы по части речи и по корню.
- Запишите группы однокоренных слов. Выделите в них корень.
- Над каждым словом первой группы слов укажите, какой частью речи оно является.
Номер 110.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы возьмём в..дёрки, да и в путь-д..рожку,
Дружба нам п..может вык..пать картошку.
Картошка, картошечка, ур..жай богатый,
Вкусную картошку любят все р..бята.
З. Александрова.
Ответ:Мы возьмём ведёрки (вёдра), да и в путь-дорожку (сл. сл.),
Дружба нам поможет (по́мощь) выкопать (ко́пка) картошку.
Картошка, картошечка, урожай (ро́ды) богатый,
Вкусную картошку любят все ребята (сл. сл.).
- Найдите в тексте синонимы и однокоренные слова.
- Что называют словом картошка? Подумайте: слова картошка и картофель – это однокоренные слова или синонимы? Какое из этих слов чаще употребляется в разговорной речи?
Синонимы: путь и дорожка.
Однокоренные слова: картошка, картошечка.
Картошка – это то же самое, что и картофель, просто так картофель называют в просторечье, т. е. в быту. Чаще всего в разговорной речи, конечно, используется слово картошка.
Картошка и картофель – это однокоренные слова, они имеют общий корень -картош-.
Номер 111.
Прочитайте. Объясните, все ли слова в каждой группе являются однокоренными.
Первый столбик: слово гусеница не является однокоренным к другим словам, потому что гусь и гусеница – это разные животные.
Второй столбик: слово водитель лишнее. Оно не однокоренное, потому что не связано со словом вода.
Третий столбик: лишнее слово – быстрый, потому что одинаковый только смысл, а корень отличный.
Четвертый столбик: лишнее слово – ножка, потому что оно не относится к слову нож, а обозначает ногу.
- Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
- Устно подберите однокоренные слова к другим словам.
Гусь – гусёнок – гусята
Вода – водный – водица
Вскоре – скорый – скоро
Нож – ножик – ножище
Гусеница – гусеничный
Водитель – водить
Быстрый – быстро – быстрота
Ножка – нога – безногий
Номер 111.
Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
Солить, сад, светить, звони́ть, синя́к, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, солёный, синенький, садовый, светлый, сини́ть.
Ответ:Слова можно объединить в группы по части речи и по корню.
- Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них корень. Проверьте себя.
- Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
Номер 112.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Лишь з..кат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей нап..чём картошки.
Картошка, картошечка, ур..жай богатый,
Вкусную картошку любят все р..бята.
З. Александрова
Лишь закат (словарное слово) осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечём (печь) картошки.
Картошка, картошечка, урожай (словарное слово) богатый,
Вкусную картошку любят все ребята (словарное слово).
- Найдите в тексте однокоренные слова.
- Что называют словом картошка? Подумайте, какое из слов: картошка или картофель чаще употребляется в разговорной речи?
Картошка, картошечка.
Картошка – это то же самое, что и картофель, просто так картофель называют в просторечье, то есть в быту. Чаще всего в разговорной речи, конечно, используется слово картошка.
Номер 113.
Прочитайте. Объясните, все ли слова в каждой группе являются однокоренными.
Первый столбик: слово гусеница не является однокоренным к другим словам, потому что гусь и гусеница – это разные животные.
Второй столбик: вода, (у) воды, (к) воде – это формы одного и того же слова. Для этих слов однокоренным будет существительное водица.
Третий столбик: лишнее слово – быстрый, потому что одинаковый только смысл, а корень отличный.
Четвертый столбик: лишнее слово – ножка, потому что оно не относится к слову нож, а обозначает ногу.
- Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
- Устно подберите однокоренные слова к другим словам.
Гусь, гусёнок, гусята.
Вода, водица.
Вскоре, скорый, скоро.
Нож, ножик, ножище.
Гусеница – гусеничный.
Быстрый – быстро.
Ножка – безногий.
Напишите свой комментарий.