Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 54

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 90.
Прочитайте выразительно.
Клёкот журавлиный,
Осень на носу...
Сколько паутинок
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
Н. Саконская.
- Что обозначает выражение осень на носу?
- Спишите. Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их.
- Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким при-знакам вы их определили.
Осень на носу. Значит, что она приближается, наступит очень скоро.
Клёкот журавлиный, осень на носу... – повествовательное, невосклицательное.
Сколько паутинок заплелось в лесу! – повествовательное, восклицательное.
Что ж вы заскучали, темные леса? – вопросительное, невосклицательное.
Что ж вы замолчали, птичьи голоса? – вопросительное, невосклицательное.
Существительное – отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет – клёкот, осень, на носу и др.
Глагол – отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета – заплелось, заскучали и др.
Прилагательное – отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета – журавлиный, тёмные и др.
Номер 91.
Прочитайте.
Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.
И. Суриков.
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.
Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.

Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.
Номер 92.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
- Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
- Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква – настоящие дары осени.
Я узнала все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.
«Цветы и плоды» – картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши – всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы – пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в жёлтоватых оттенках, запечатляя свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.

Номер 92.
Прочитайте выразительно.
Клёкот журавлиный,
Осень на носу...
Сколько паутины
Заплелось в лесу!
<...>
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
Что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
Н. Саконская
- Что обозначает выражение осень на носу?
- Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите в стихотворении обращения.
- Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким признакам вы их определили.
Осень на носу – значит, что осень приближается, наступит очень скоро.
Клёкот журавлиный, осень на носу... – повествовательное, невосклицательное.
Сколько паутинок заплелось в лесу! – повествовательное, восклицательное.
Что ж вы заскучали, темные леса? – вопросительное, невосклицательное.
Что ж вы замолчали, птичьи голоса? – вопросительное, невосклицательное.
Существительное – отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет – клёкот, осень, на носу и др.
Глагол – отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета – заплелось, заскучали и др.
Прилагательное – отвечает на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета – журавлиный, тёмные и др.
Номер 93.
Прочитайте.
Что это за утро! Серебряный иней
На зе́лени лу́га лежит...4
И. Никитин
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.

Серебряный иней на зелени луга лежит...4
1. Прочитаем предложение: Серебряный иней на зелени луга лежит...
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (Об инее.) В предложении слово иней отвечает на вопрос что? Значит, слово иней – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, об инее? (лежит.) Слово лежит отвечает на вопрос что делает? (Иней (что делает?) лежит.) Значит, слово лежит – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (иней) и сказуемое (лежит) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Иней (какой?) серебряный – уточняет подлежащее.
Лежит (где?) на зелени – уточняет сказуемое.
На зелени (чего?) луга – второстепенный член поясняется другим второстепенным членом.
6. Сделаем вывод: в предложении три словосочетания: иней (какой?) серебряный, лежит (где?) на зелени, на зелени (чего?) луга.
Номер 94.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника-живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
- Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
- Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква — настоящие дары осени.
Я узнал все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.
«Цветы и плоды» – картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году, изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши – всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы – пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в желтоватых оттенках, и запечатлел свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.
Напишите свой комментарий.