Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 54

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 54

Номер 90.

Прочитайте выразительно.

Клёкот журавлиный,
Осень на носу...
Сколько паутинок
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?

Н. Саконская.

  • Что обозначает выражение осень на носу?
  • Спишите. Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите обращения, подчеркните их.
  • Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким при-знакам вы их определили.
Ответ:

Осень на носу. Значит, что она приближается, наступит очень скоро.

Клёкот журавлиный, осень на носу... – повествовательное, невосклицательное.
Сколько паутинок заплелось в лесу! – повествовательное, восклицательное.
Что ж вы заскучали, темные леса? – вопросительное, невосклицательное.
Что ж вы замолчали, птичьи голоса? – вопросительное, невосклицательное.

Существительное – отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет – клёкот, осень, на носу и др.
Глагол – отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета – заплелось, заскучали и др.
Прилагательное – отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета – журавлиный, тёмные и др.

Номер 91.

Прочитайте.

Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.

И. Суриков.

  • Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.
Ответ:

Что за утро! Серебряный иней
На зелени луга лежит.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 91

Обратите внимание!

Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного). Они не являются членами предложения.

Номер 92.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 92
Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды»
  • Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
  • Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
  • Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
Ответ:

    Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
    Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква – настоящие дары осени.
    Я узнала все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
    Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.

    «Цветы и плоды» – картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
    На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши – всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
    Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы – пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
    Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в жёлтоватых оттенках, запечатляя свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
    Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.

    В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 54. Год 2023

Номер 92.

Прочитайте выразительно.

Клёкот журавлиный,
Осень на носу...
Сколько паутины
Заплелось в лесу!
<...>

Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
Что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
Н. Саконская

  • Что обозначает выражение осень на носу?
  • Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите в стихотворении обращения.
  • Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким признакам вы их определили.
Ответ:

Осень на носу – значит, что осень приближается, наступит очень скоро.

Клёкот журавлиный, осень на носу... – повествовательное, невосклицательное.
Сколько паутинок заплелось в лесу! – повествовательное, восклицательное.
Что ж вы заскучали, темные леса? – вопросительное, невосклицательное.
Что ж вы замолчали, птичьи голоса? – вопросительное, невосклицательное.

Существительное – отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет – клёкот, осень, на носу и др.
Глагол – отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета – заплелось, заскучали и др.
Прилагательное – отвечает на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета – журавлиный, тёмные и др.

Номер 93.

Прочитайте.

Что это за утро! Серебряный иней
На зе́лени лу́га лежит...4
И. Никитин

  • Запишите строки по памяти. Проверьте себя. Укажите над каждым словом второго предложения часть речи.
Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 54, упражнение 93

Серебряный иней на зелени луга лежит...4
1. Прочитаем предложение: Серебряный иней на зелени луга лежит...
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (Об инее.) В предложении слово иней отвечает на вопрос что? Значит, слово иней – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, об инее? (лежит.) Слово лежит отвечает на вопрос что делает? (Иней (что делает?) лежит.) Значит, слово лежит – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (иней) и сказуемое (лежит) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Иней (какой?) серебряный – уточняет подлежащее.
Лежит (где?) на зелени – уточняет сказуемое.
На зелени (чего?) луга – второстепенный член поясняется другим второстепенным членом.
6. Сделаем вывод: в предложении три словосочетания: иней (какой?) серебряный, лежит (где?) на зелени, на зелени (чего?) луга.

Номер 94.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника-живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 54, упражнение 94
  • Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
  • Составьте по картине небольшой текст. Запишите его.
  • Какие изученные части речи и с какой целью вы употребили в тексте?
Ответ:

Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.
Цветы очень пышные, стоят в высокой диковинной вазе. Они похожи на георгины, наверное, это они и есть. Среди плодов можно найти персики, груши, лимон, виноград, тыква — настоящие дары осени.
Я узнал все плоды по их форме и цвету, но на картине художник изобразил их в немного отличных от реальности цветах – тёплыми и солнечными. Даже немного золотыми.
Все плоды кажутся сочными, пропитанными осенью.

«Цветы и плоды» – картина И. Т. Хруцкого, написанная в 1839 году, изображает красоту осени, выраженную в том, какие невероятные дары она дает человеку, как делится своим теплой и красотой.
На картине изображен стол, который переполнен разнообразными плодами: ящик сочных персиков, спелая тыква, кислые лимоны и ароматные груши – всё то, что делает осенью моим любимым временем года.
Кроме плодов на столе в фигурной вазе стоят цветы – пионы разных цветов, пышные, как облачка. Они напоминают о полях, лесах, которые медленно покрываются ковром из листьев, деревьях, чьи ветви возносятся к небу.
Картина словно лучится светом, потому что художник изобразил все плоды и цветы в желтоватых оттенках, и запечатлел свет осеннего солнца на долгую холодную зиму и все времена.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана атмосферой осени, потому что сбор плодов начинается именно в этот красивый, тёплый сезон.

В составленном тексте было использовало много прилагательных, потому что данный текст относится к описанию, а именно прилагательные позволяют описывать события, предметы, явления.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.