Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 26

Номер 36.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26,  задание 36
Ответ:

Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
  • Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:

Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
     - Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     - Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     - Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

- Маша, смотри.
- Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
- Ничего себе, какая она большая.

Главные и второстепенные члены предложения

Номер 37.

Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

Ответ:

Барсук готовит на зиму постель.
Он толкает в нору ворох осенних листьев.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть!
Что это?
Это упал с дуба спелый жёлудь.

  • Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ:

Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.

Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.

Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Номер 38.

Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.

Ответ:

     Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
     Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
     Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 26. Год 2023

Номер 37.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Придумайте для рисунка название.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26, задание 37
Ответ:

Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
  • Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
Ответ:

     Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
     — Маша, смотри.
     Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     — Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     — Ничего себе, какая она большая.
     Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

Маша, смотри.
Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.

Главные и второстепенные члены предложения

Номер 38.

Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

     барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

  • Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения.
  • Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Проверьте себя.
  • Прочитайте записанный текст. Определите тему текста. Подберите к нему название.
Ответ:

Барсук готовит на зиму постель. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Он толкает в нору ворох осенних листьев. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! — ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.
Что это? — ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.
Это упал с дуба спелый жёлудь. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

     Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.

Тема текста: барсук.
Название: Что напугало барсука?

Номер 39.

Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26, задание 39
Ответ:

Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое — обозначает действие предмета.
Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения — необязательные члены.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх