Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 26

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 26

Номер 36.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26,  задание 36
Ответ:

Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
  • Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:

Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
     – Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     – Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     – Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

Маша, смотри.
Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
– Ничего себе, какая она большая.

Главные и второстепенные члены предложения

Номер 37.

Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

Ответ:

Барсук готовит на зиму постель.
Он толкает в нору ворох осенних листьев.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть!
Что это?
Это упал с дуба спелый жёлудь.

  • Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ:

Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.

Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.

Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Номер 38.

Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.

Ответ:

     Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
     Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
     Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 26. Год 2023

Номер 37.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Придумайте для рисунка название.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26, задание 37
Ответ:

Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
  • Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
Ответ:

     Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
     – Маша, смотри.
     Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     – Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     – Ничего себе, какая она большая.
     Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

Маша, смотри.
Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
– Ничего себе, какая она большая.

Главные и второстепенные члены предложения

Номер 38.

Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

     барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

  • Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения.
  • Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Проверьте себя.
  • Прочитайте записанный текст. Определите тему текста. Подберите к нему название.
Ответ:

Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.
Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.
Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

     Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.

Тема текста: барсук.
Название: Что напугало барсука?

Номер 39.

Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 26, задание 39
Ответ:

Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.