Номер 36.
Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.
Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».
Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
- Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
- Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
- Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.
- Маша, смотри.
- Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
- Ничего себе, какая она большая.
Номер 37.
Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь
Ответ:
Барсук готовит на зиму постель.
Он толкает в нору ворох осенних листьев.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть!
Что это?
Это упал с дуба спелый жёлудь.
Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.
Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.
Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Номер 38.
Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.
Ответ: Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.
Номер 37.
Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Придумайте для рисунка название.
Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».
Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
— Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
— Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.
— Маша, смотри.
— Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.
Номер 38.
Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь
Барсук готовит на зиму постель. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Он толкает в нору ворох осенних листьев. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! — ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.
Что это? — ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.
Это упал с дуба спелый жёлудь. — ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Барсук готовит на зиму постель. Он толкает в нору ворох осенних листьев. Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! Что это? Это упал с дуба спелый жёлудь.
Тема текста: барсук.
Название: Что напугало барсука?
Номер 39.
Прочитайте схему «Члены предложения» (с. 27). Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь этой схемой.
Все члены предложения делятся на две группы в зависимости от того, какую роль они выполняют в предложении:
Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое — обозначает действие предмета.
Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения — необязательные члены.
Напишите свой комментарий внизу страницы.