Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 140

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 140

Номер 277.

Прочитайте.

В..скресен..е, в..сёлое об..явление, извес..ная п..еса, раз..ярённый звер.., вос..мой под..езд, об..ездная д..рога, с..ехал в овраж..к, в..южная п..года, щ..пал..ца ос..минога, с..ел пш..ничный калач..к.

  • Объясните друг другу по очереди правописание слов с пропущенными буквами.
  • Подготовьтесь записать данные слова под диктовку.
Ответ:

воскресенье — словарное слово; разд. мягк. зн.
весёлое объявление — ве́село, разд. тв. знак.
известная пьеса — весть, разд. мягк. знак.
разъярённый зверь — разд. тв. знак, мягкий знак – мягкость согласного.
восьмой подъезд — мягкий знак – показатель мягкости; разд. тв. знак.
объездная дорога — разд. тв. знак; словарное слово.
съехал в овражек — разд. тв. знак; овражка – гласная пропадает, значит, суффикс –ек-.
вьюжная погода — разд. мягк. зн; словарное слово.
щупальца осьминога — правописание чу-щу, мягкий знак – показатель мягкости.
съел пшеничный калачик — разд. тв. знак; пшёнка; калачика – гласная не пропадает, значит, суффикс –ик-.

Воскресенье, весёлое объявление, известная пьеса, разъярённый зверь, восьмой подъезд, объездная дорога, съехал в овражек, вьюжная погода, щупальца осьминога, съел пшеничный калачик.

Номер 278.

Прочитайте. Можно ли назвать текстом то, что вы прочитали? Объясните свой ответ.

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.

М. Родионова.

Ответ:

Думаю, что данный набор предложений нельзя назвать текстом, потому что они не связаны грамматически, т.е. стоят в неправильном порядке, хоть и объединены общей темой.

  • Составьте текст. Объясните, как вы это сделали.
  • Выпишите глаголы из составленного текста. Выделите в них приставки. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Найдите слова на другие правила. Выпишите трудные для написания слова.
  • Подготовьтесь написать изложение данного текста по самостоятельно составленному плану. Воспользуйтесь Памяткой 7 «Как подготовиться к изложению» (с. 147). Озаглавьте свой текст.
  • Запишите заголовок и подготовленный текст.
Памятка 7

Как подготовиться к изложению

1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план: определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть. Это и будет планом.
4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану. Каждую часть пишите с красной строки.
6. Проверьте написанное изложение.

Ответ:

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слов, разговаривал и пел.

Для того чтобы составить текст мне понадобилось изменить порядок абзацев, расположив их в логической последовательности.

Жил, умел, говорить, насвистывать, привезли, забился, нахохлился, сидел, зашёл, сел, начал, наигрывать, услышал, подпевают, оглянулся, было, заиграл, зазвучал, затихла, продолжала, насвистывал, прыгал, выкрикивал, разговаривал, пел.

Телестудия, неподвижно, павильон, известные, пианист.

План:
1. Где живет Лёва?
2. Гость на телестудии.
3. Пианист и Лёва – замечательный дуэт.
4. Как красиво поет скворец Лёва.

Заголовок к тексту: «Скворец Лёва — пианист»

«Скворец Лёва — пианист»

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 140. Год 2021

Проектные задания.

Составляем орфографический словарь

  • Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
Ответ:

Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.

Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.


Номер 1.

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь
На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!
Ответ:

Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Ашибки — словарное слово, правильно — ошибки.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Бес — предлог, который пишется только с буквой «з»; правильно — без.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.
Славарь — сло́во, значит, словарь.


Номер 2.

Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.


Номер 3.

Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.

Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.
Дуб — дубы, зуб — зубной.

Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.

Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.


Номер 4.

Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

звезда    герб    сердце    подъезд    огурец
скворец    узкий    солнце    съезд    одежда

Ответ:

Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости-звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.

  • Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Ответ:

Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова
Авари́йный
Берёза, бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́
Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка, мячи́
Ночле́г, носоро́г
Осе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Рожо́к, росы́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх