Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 139

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 275.
Прочитайте.
Объявление.
В воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему «Планете нужен мир!».
Открытие выставки состоится в 12 часов в актовом зале школы. Приглашаются все желающие.
Участники кружка «Юный художник».
- Прочитайте объявление ребят. Понятно ли из объявления, кому оно предназначено? когда произойдёт событие? для чего и зачем оно организуется?
- Спишите объявление или составьте своё объявление и запишите его.
Из объявления понятно, что оно предназначено для всех желающих учеников, которые хотят принять участие в конкурсе рисунков.
Объявление.
Вчера вечером возле раздевалки были найдены кроссовки. 32 размер, синие с надписью на английском языке «Style». Они лежали в черном пакете.
Верну кроссовки хозяину. Просьба зайти на пост охраны, чтобы забрать пропажу.
Номер 276.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мо роз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег4. Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись4. Хотели взл..теть – над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки – только бы вырваться из л..дяного колпака.
В. Бианки.
Ответ:Заголовок: «Серые куропаточки».
- Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Тип текста: повествование, потому что в тексте рассказывается о том, что происходит самым обычным днем в жизни куропаток.
Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части – как ударил мороз, а в третьей – птицы в западне.
«Серые куропаточки»
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь – над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки – только бы вырваться из ледяного колпака.
1 часть – повествование о зимнем дне.
2 часть – повествование о неожиданных морозах.
3 часть – повествование о том, как птицы оказались в западне.
Разбор по членам предложения:

Словосочетания: холод (какой?) резкий, заморозил (что?) снег.
Пояснение:
1. Читаю предложение: Резкий холод заморозил снег.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О холоде.) В предложении слово холод отвечает на вопрос что? Значит, слово холод – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о холоде? (Заморозил.) Слово заморозил отвечает на вопрос что сделал? (Холод (что сделал?) заморозил) Значит, слово заморозил – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (холод) и сказуемое (заморозил) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос: холод (какой?) резкий. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: заморозил (что?) снег.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: резкий холод, заморозил снег.

Словосочетания: проснулись (когда?) утром.
Пояснение:
1. Читаю предложение: Утром куропатки проснулись.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (О куропатках.) В предложении слово куропатки отвечает на вопрос кто? Значит, слово куропатки – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о куропатках? (Проснулись.) Слово проснулись отвечает на вопрос что сделали? (Куропатки (что сделали?) проснулись) Значит, слово проснулись – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (куропатки) и сказуемое (проснулись) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: проснулись (когда?) утром.
6. Делаю вывод: в предложении одно словосочетание: проснулись утром.
Мороз [маро́с] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Ледяная – прил.

Номер 1.
Прочитайте слова. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?
Сказка, лесник.
Ответ:Сказка – правописание парного по глухости-звонкости согласного;
лесник – безударный гласный в корне слова.
Сходство в проверке состоит в том, что орфограмму в слабой позиции, нужно поставить в сильную, подобрав однокоренное слово или изменив форму слова так, чтобы:
1) перед глухим согласным стоял гласный или сонорный;
2) данная буква стояла под ударением.
Сказка — сказок
ледяная – прил.
Номер 2.
Прочитайте слова. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?
Сердце, улыбка.
Ответ:Сердце – правописание непроизносимого согласного, чтобы проверить, пишется ли непроизносимый согласный звук, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после буквы-орфограммы стояла гласная буква. Т.е. сердце – сердец.
Улыбка – правописание парного по глухости-звонкости согласного, чтобы проверить написание звонкого согласного, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после буквы-орфограммы стояла гласная буква. Улыбка – улыбок.
В этом состоит сходство в подборе слов с такими орфограммами – чтобы после букв-орфограмм стояла гласная.
Номер 3.
Что надо знать о правописании гласных и согласных в приставках и в суффиксах?
Ответ:Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах всегда одинаково, независимо от того, в каком слове употребляется эта часть.
Номер 4.
Прочитайте. Назовите орфограммы в каждом слове. Объясните, в какой значимой части находится каждая орфограмма.
Подснежник, ошибка, берёзонька, шоссе.
Ответ:Подснежник – правописание приставок;
ошибка – правописание парного по глухости-звонкости согласного;
берёзонька – безударный гласный в корне слова;
шоссе – удвоенная согласная.
- Запишите слова. Подчеркните изученные орфограммы. Выделите те значимые части в каждом слове, где есть орфограмма.
Подснежник, оши
Номер 5.
Прочитайте. Объясните, что дано в скобках: приставка или предлог?
(С)ехал (с)горы, (от)ехал (от)здания.
Ответ:В скобках даны как приставки, так и предлоги.
- Объясните, как правильно записать слова в каждом словосочетании.
Съехал с горы, отъехал от здания.
Номер 6.
Прочитайте.
В..сёлое объ..вление, извес..ная п..еса, в..сьмой под..езд, к..дровый ореш..к, в..южная п..года, щ..пальца ос..минога, пш..ничный кала́ч..к.
- Объясните друг другу по очереди правописание слов с пропущенными буквами.
- Подготовьтесь записать данные слова под диктовку.
Весёлое (ве́сел) объявление (объя́вленный), известная (известие) пьеса (разделительный «ь»), восьмо́й (во́семь) подъезд (разделительный «ъ»), кедро́вый (кедр) орешек (пишется «е», т.к. при изменении форм слова гласная пропадает), вьюжная (разделительный «ь») погода (слов. сл.), щупальца (правописание ЧУ-ЩУ) осьминога («ь» как показатель мягкости согласного), пшеничный (пшённый) кала́чик (пишется «и», т.к. при изменении форм слова гласная не пропадает).
Весёлое объявление, известная пьеса, восьмо́й подъезд, кедро́вый орешек, вьюжная погода, щупальца осьминога, пшеничный калачик.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.