Номер 273.
Прочитайте. Обратите внимание, как переносятся слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.
1. Кры-лья, вью-га, льёт, фильм, се-мья, обезь-яна,обезья-на, обе-зьяна.
2. Подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съём-ка, съесть, въезд, съё-жился.
Подъёмный, печенье, объезд.
Ответ:Нельзя перенести слова льёт, фильм, съесть, въезд.
Под-, раз-, об-, с- это приставки, с которыми можно оставить твердый знак на одной строке при переносе, потому что они образуют слог, а мы переносим слова по слогам.
Кры-лья, вью-га, се-мья, обезь-яна, обезья-на, подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съем-ка, съежил-ся.
Подъ-ём-ный, пе-че-нье, объ-езд.
При переносе слова с одной строки на другую букву «твёрдый знак» (ъ) нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: подъ-езд, объ-ехать.
Номер 274.
Прочитайте.
1. Дружба крепка не лест..ю, а правдой и чест..ю.
2 Чтобы рыбку с..ест.., надо в воду лезт.. .
3. Всего света не из..ездить.
4. Ужу и в пещере раздол..е, соколу и в поднебес..е тесно.
5. Не гони коня плет..ю на под..ём в гору.
6. Не привыкай к бездел..ю, учись рукодел..ю.
1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3. Всего света не изъездить.
4. Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно.
5. Не гони коня плетью на подъём в гору.
6. Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Подъём [падй’о́м] — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
ъ — [-] — не обозначает звука
ё — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
— [о́] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
Номер 276.
Прочитайте.
Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись.4 Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака́.
По В. Бианки
Тема текста: зимовье куропаток.
Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части — как ударил мороз, а в третьей — птицы в западне.
Заголовок текста: «Серые куропаточки».
1 часть — «Ночлег для куропаток».
2 часть — «Коварный мороз».
3 часть — «Птицы в западне».
«Серые куропаточки»
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.
1 часть — повествование о птичьем ночлеге.
2 часть — повествование о неожиданных морозах.
3 часть — повествование о том, как птицы оказались в западне.
Мороз [маро́с] — 2 слога
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о́] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
ледяная
Синтаксический разбор
Резкий холод заморозил снег.4.
Синтаксический разбор
Утром куропатки проснулись.4.
Резкий холод заморозил снег4. Утром куропатки проснулись4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о холоде. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Холод заморозил. Отвечает на вопрос «что сделал?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: холод заморозил, а главные члены предложения - холод заморозил.
5. Холод (какой?) резкий - определение, заморозил (что?) снег - дополнение.
6. В предложении 2 словосочетания: резкий холод, заморозил снег.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о куропатках. Отвечает на вопрос «кто?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Куропатки проснулись. Отвечает на вопрос «что сделали?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: куропатки проснулись, а главные члены предложения - куропатки проснулись.
5. Проснулись (когда?) утром - обстоятельство.
6. В предложении 1 словосочетание: проснулись утром.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
Номер 277.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.
Тема: зимние развлечения.
Хорошо зимой!
Зима — чудесная пора! Зима — это не просто сезон, который полон забав: катание с горок на санях, катание на лыжах и коньках, лепка снеговиков, снежных баб и ледяных крепостей, игры в снежки, но еще и время года, когда наступает самый лучший и любимый всеми праздник — Новый год.
Новый год — это время чудес, время желаний и мечт. На новый год вся семья собирается вместе, и я очень люблю этот праздник, а потому и это время года.
С семьей мы ходим на каток в центре города, на лыжах в сосновый бор. Очень уж я люблю зимние забавы, но особенно — лепку снеговика. Обычно мы устраиваем конкурс на самого красивого снеговика, и побеждает чаще всего папа, ведь сооружает самого большого.
И каждый зимой может заняться чем-то по душе. Можно мчаться на санях с горы, теряя шапку, ловить снежинки ртом или просто лежать на земле, делая снежного ангела.
Я очень люблю Новый год.
Напишите свой комментарий внизу страницы.