Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 138

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 138

Номер 273.

Прочитайте. Обратите внимание, как переносятся слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

    1. Кры-лья, вью-га, льёт, фильм, се-мья, обезь-яна,обезья-на, обе-зьяна.
    2. Подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съём-ка, съесть, въезд, съё-жился.

  • Какие слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь)знаками нельзя перенести с одной строки на другую?
  • Какие приставки вместе с разделительным твёрдым знаком (ъ) можно оставить на одной строке при переносе?
  • Спишите слова, в которых поставлен знак переноса.
  • Обсудите, как перенести с одной строки на другую данные ниже слова.

Подъёмный, печенье, объезд.

Ответ:

    Нельзя перенести слова льёт, фильм, съесть, въезд.

    Под-, раз-, об-, с- это приставки, с которыми можно оставить твердый знак на одной строке при переносе, потому что они образуют слог, а мы переносим слова по слогам.

    Кры-лья, вью-га, се-мья, обезь-яна, обезья-на, подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съем-ка, съежил-ся.

    Подъ-ём-ный, пе-че-нье, объ-езд.

Справка

При переносе слова с одной строки на другую букву «твёрдый знак» (ъ) нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: подъ-езд, объ-ехать.

Номер 274.

Прочитайте.

    1. Дружба крепка не лест..ю, а правдой и чест..ю.
    2 Чтобы рыбку с..ест.., надо в воду лезт.. .
    3. Всего света не из..ездить.
    4. Ужу и в пещере раздол..е, соколу и в поднебес..е тесно.
    5. Не гони коня плет..ю на под..ём в гору.
    6. Не привыкай к бездел..ю, учись рукодел..ю.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните:
    а) одной чертой мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласного звука;
    б) двумя – разделительный мягкий знак (ь);
    в) тремя – разделительный твёрдый знак (ъ).
Ответ:

    1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    2 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
    3. Всего света не изъездить.
    4. Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно.
    5. Не гони коня плетью на подъём в гору.
    6. Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Фонетический разбор

Подъём [падй’о́м] – 2 слога.
п – [п] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
ъ – [-] – не обозначает звука
ё – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
   – [о́] – гласн., ударн.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 138. Год 2021

Номер 276.

Прочитайте.

Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись.4 Хотели взл..теть – над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки – только бы вырваться из л..дяного колпака́.
По В. Бианки

  • Определите тему текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему? Озаглавьте текст и каждую часть текста.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

Тема текста: зимовье куропаток.

Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части – как ударил мороз, а в третьей – птицы в западне.

Заголовок текста: «Серые куропаточки».
1 часть – «Ночлег для куропаток».
2 часть – «Коварный мороз».
3 часть – «Птицы в западне».

«Серые куропаточки»
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь – над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки – только бы вырваться из ледяного колпака.

1 часть – повествование о птичьем ночлеге.
2 часть – повествование о неожиданных морозах.
3 часть – повествование о том, как птицы оказались в западне.

Звуко-буквенный разбор:

Мороз [маро́с] – 2 слога
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.


5 букв, 5 звуков.

Разбор слова

ледяная

Разбор предложений:

Синтаксический разбор
Резкий холод заморозил снег.4.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Разбор предложений:

Синтаксический разбор
Утром куропатки проснулись.4.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Синтаксический разбор:

Резкий холод заморозил снег4. Утром куропатки проснулись4.

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о холоде. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Холод заморозил. Отвечает на вопрос «что сделал?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: холод заморозил, а главные члены предложения – холод заморозил.
5. Холод (какой?) резкий – определение, заморозил (что?) снег – дополнение.
6. В предложении 2 словосочетания: резкий холод, заморозил снег.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о куропатках. Отвечает на вопрос «кто?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Куропатки проснулись. Отвечает на вопрос «что сделали?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: куропатки проснулись, а главные члены предложения – куропатки проснулись.
5. Проснулись (когда?) утром – обстоятельство.
6. В предложении 1 словосочетание: проснулись утром.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277

Номер 277.

Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Ответ:

Тема: зимние развлечения.

  • Составьте по рисунку текст на одну из данных тем:
    Хорошо зимой!
    Как мы лепили снеговика.
    Вот так покатался!
  • Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Ответ:

Хорошо зимой!
Зима – чудесная пора! Зима – это не просто сезон, который полон забав: катание с горок на санях, катание на лыжах и коньках, лепка снеговиков, снежных баб и ледяных крепостей, игры в снежки, но еще и время года, когда наступает самый лучший и любимый всеми праздник – Новый год.
Новый год – это время чудес, время желаний и мечт. На новый год вся семья собирается вместе, и я очень люблю этот праздник, а потому и это время года.
С семьей мы ходим на каток в центре города, на лыжах в сосновый бор. Очень уж я люблю зимние забавы, но особенно – лепку снеговика. Обычно мы устраиваем конкурс на самого красивого снеговика, и побеждает чаще всего папа, ведь сооружает самого большого.
И каждый зимой может заняться чем-то по душе. Можно мчаться на санях с горы, теряя шапку, ловить снежинки ртом или просто лежать на земле, делая снежного ангела.
Я очень люблю Новый год.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.