В тексте говорится о маленьких утятах и их маме утке. В тексте говорится о том, как Наташа нашла маленького утенка, похожего на жёлтый пушистый шарик.
Утенок не мог встать, и Наташа помогла ему. Тогда утенок вернулся к маме и братья с сестренками.
Автор выделил в тексте три части, потому что так строится текст, рассказывающий о чем-либо. В первом абзаце автор рассказывает о том, кому будет посвящена история. Во втором абзаце — что произошло с Наташей и утенком, а в третьем – как разрешилась ситуация с утенком.
1 часть: «Утиная семья»
2 часть: «Пушистый желтенький шарик»
3 часть: «Воссоединение семьи»
Заголовок ко всему тексту: «Наташа и маленький утенок».
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Номер 13.
Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
Ответ:Схема называется «Типы текстов», потому что все тексты делятся на 3 вида в зависимости от цели повествования. Таким образом, существуют текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.
Текст-повествование – это текст, которые рассказывает о каких-то событиях, случаях. К этому тексту можно задать вопросы: что, где, как, когда произошло?
Текст-описание – это текст, который описывает внешний вид человека, животного, картин природы, событий. Вопросы к данному тексту: какой? какая? какое? какие?
Текст-рассуждение – это текст, в котором объясняется, доказывается что-либо, говорится о причинах явлений и событий. Главный вопрос к тексту: почему?
Текст из упражнения 11 – текст описание, потому что в нем много прилагательных. А описывается соловей – какие у него перья, голос, характер.
Текст из упражнения 12 – текст повествование, потому что в нем рассказывается о том, какие события произошли у Наташи и маленьких утят.
Одним кадром можно передать содержание текста из упражнения 11, который бы изображал соловья.
Серия кадров понадобилась бы для изображения мультфильма из упражнения 12, потому что там рассказывается история, состоящая из нескольких сцен.
«Как мы ходили в лес за грибами» — это текст повествование, который расскажет о сценах этого случая.
«Почему нельзя собирать мухоморы» — это текст рассуждение, который рассказывает, почему это можно делать, а почему — нельзя.
«Красив гриб-боровик» — это текст описание, в котором будет рассказываться о том, каков он — боровик.
(О ком говорится?) В тексте говорится об утятах, утке и девочке.
(О чём говорится?) В тексте говорится о том, как девочка спасла утёнка из ямы.
Автор выделил в тексте три части, потому что так строится текст, рассказывающий о чем-либо. В первом абзаце автор рассказывает о том, кому будет посвящена история. Во втором абзаце – что произошло с Наташей и утёнком, а в третьем – как разрешилась ситуация с утёнком.
1 часть: «Утиная семья»
2 часть: «Пушистый желтенький шарик»
3 часть: «Воссоединение семьи»
Заголовок ко всему тексту: «Наташа и маленький утенок».
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Номер 14.
Рассмотрите схему «Типы текстов». Скажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
Ответ:Тексты делятся на 3 вида в зависимости от цели повествования:
Текст-повествование — это текст, который рассказывает о каких-то событиях, случаях. К этому тексту можно задать вопросы: что, где, как, когда произошло?
Текст-описание — это текст, который описывает внешний вид человека, животного, картин природы, событий. Вопросы к данному тексту: какой? какая? какое? какие?
Текст-рассуждение — это текст, в котором объясняется, доказывается что-либо, говорится о причинах явлений и событий. Главный вопрос к тексту: почему?
Текст из упражнения 12 — это текст описание, потому что в нём много прилагательных. Описываются перья соловья, его голос, характер.
Текст из упражнения 13 — текст повествование, потому что в нём рассказывается о том, какие события произошли у Наташи и маленьких утят.
Одним кадром можно передать содержание текста из упражнения 12, который бы изображал соловья. Серия кадров понадобилась бы для изображения мультфильма из упражнения 13, потому что там рассказывается история, состоящая из нескольких сцен.
«Как мы ходили в лес за грибами» — это текст-повествование, который расскажет о сценах этого случая.
«Почему нельзя собирать мухоморы» — это текст-рассуждение, который рассказывает, почему это можно делать, а почему — нельзя.
«Красив гриб-боровик» — это текст-описание, в котором будет рассказываться о том, каков он — боровик.
Напишите свой комментарий внизу страницы.