Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 121
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 232.
Прочитайте стихи А. Барто. Вспомните их продолжение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поезду в гости.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная
Солнцем озарённая.
- Как узнать, какой звук обозначает каждая выделенная буква: парный по глухости-звонкости согласный звук или непроизносимый согласный звук? Подберите проверочные слова для объяснения написания выделенных орфограмм. Что общего в способах подбора проверочных слов?
- Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Чтобы понять, какие звуки обозначают выделенные буквы, нужно помнить, что непроизносимый согласный – орфограмма, когда звук не слышится, но пишется, а проверяется подбором однокоренного слова, где после орфограммы стоит гласный звук.
Парный по глухости-звонкости согласный звук это тоже орфограмма, которая заключается в том, что звонкий согласный оглушается и требует проверки. Для этого нужно подобрать проверочное однокоренное слово, где глухой согласный озвончается, т.е. стоит перед гласным, перед сонорным.
Лошадку (лошадок), шерстку (шерсть), гладко (гладок), блёстках (блестеть), слёзках (слеза).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Правописание слов с удвоенными согласными
Номер 233.
Прочитайте.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
- Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл? Объясните значение каждого слова.
- Выпишите слова с удвоенными согласными.
Балл – оценка.
Бал – праздник с танцами.
Сора – мусора.
Ссора – ругань, конфликт.
Балл, ссора.
Удвоенная согласная в корне слова – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.
Номер 236.
Прочитайте стихи А. Барто. Вспомните их продолжение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Ёлка в блёстках ледяны́х,
В тёплых слёзках смоляны́х.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поезду в гости.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная
Солнцем озарённая.
- Как узнать, какой звук обозначает каждая выделенная буква: парный по глухости-звонкости согласный звук или непроизносимый согласный звук? Подберите проверочные слова для объяснения написания выделенных орфограмм. Что общего в способах подбора проверочных слов?
- Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Чтобы понять, какие звуки обозначают выделенные буквы, нужно помнить, что непроизносимый согласный – орфограмма, когда звук не слышится, но пишется, а проверяется подбором однокоренного слова, где после орфограммы стоит гласный звук.
Парный по глухости-звонкости согласный звук это тоже орфограмма, которая заключается в том, что звонкий согласный оглушается и требует проверки. Для этого нужно подобрать проверочное однокоренное слово, где глухой согласный озвончается, т.е. стоит перед гласным, перед сонорным.
Лошадку (лошадок), шерстку (шерсть), гладко (гладок), блёстках (блестеть), слёзках (слеза).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Правописание слов с удвоенными согласными
Номер 237.
Прочитайте.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
- Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл? Объясните значение каждого из этих слов.
- Выпишите слова с удвоенными согласными.
Балл – оценка.
Бал – праздник с танцами.
Сора – мусора.
Ссора – ругань, конфликт.
Балл, ссора.
Напишите свой комментарий.