Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 120
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 229.
Догадайтесь, какие слова написаны. Прочитайте.
Интере(?)ный, изве(?)ный, опа(?)ный, кра(?)ный, радо(?)ный, звё(?)ный, обла(?)ной, нена(?)ный, ужа(?)ный, ме(?)ный, напра(?)ный, добле(?)ный.
Ответ:Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
- Устно подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.
- Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Интересный – интересен, известный – известен, опасный – опасен, красный – красен, радостный – радость, звёздный – звезда, областной – область, ненастный – ненастье, ужасный – ужасен, местный – место, напрасный – напрасен, доблестный – доблесть.
Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
Ужасный дождь лил весь вечер.
Разбор слова
Доблестный – прил.
Номер 230.
Прочитайте.
И ужасно, и опасно букву Т
писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
букву Т писать уместно!
Я. Козловский.
- Какое правило письма напомнили вам эти стихи?
- Выпишите слова на это правило. Подчеркните в них буквосочетания с непроизносимым согласным звуком.
- Подходит ли рисунок к стихотворению? Объясните свой ответ.
Ответ:
Данное стихотворение рассказывает о правиле правописания непроизносимых согласных. Ее правописание нужно всегда проверять через подбор однокоренного слова или формы слова, где после непроизносимого согласного стоит гласный звук.
Известно, прелестно, уместно.
Данный рисунок подходит к правилу, потому что в слове с непроизносимым согласным пишется буква «т», а проверочное слово – трость, однокоренное к слову «тростник».
Номер 231.
Прочитайте.
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд1. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю4. 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
- Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
1. Погода была чудесная (чудесен): солнце (солнечно) сияло и грело.
2. Хрустнула (хруст) ветка. В кустах свистнул (свист) дрозд.
3. Морозная звёздная (звезда) ночь празднично (празден) украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности (место) и чувствовал (сл. сл.) себя прекрасно.
5. Был ненастный (ненастье) день поздней (опоздать) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Синтаксический разбор
Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о ночи. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Ночь украсила. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: ночь украсила, а главные члены предложения – ночь украсила.
5. Ночь (какая?) звёздная – определение; украсила (как?) празднично – обстоятельство; украсила (что?) землю – дополнение.
6. Значит, в предложении 3 словосочетания: морозная ночь, празднично украсила, украсила землю.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
Фонетический разбор
Дрозд [дро́ст] – 1 слог.
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Номер 233.
Прочитайте. Догадайтесь, какие буквы пропущены в данных словах.
Интере́(?)ный, изве́(?)ный, опа́(?)ный, кра́(?)ный, ра́до(?)ный, звё(?)ный, обла(?)но́й, нена́(?)ный, ужа́(?)ный, ме́(?)ный, напра́(?)ный, до́бле(?)ный2.
Ответ:Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
- Устно подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.
- Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Интересный – интересен, известный – известен, опасный – опасен, красный – красен, радостный – радость, звёздный – звезда, областной – область, ненастный – ненастье, ужасный – ужасен, местный – место, напрасный – напрасен, доблестный – доблесть.
Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
Ужасный дождь лил весь вечер.
Разбор слова
Доблестный
Номер 234.
Прочитайте.
И ужасно, и опасно букву Т
писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
букву Т писать уместно!
Я. Козловский
- Какое правило письма напомнили вам эти стихи? Выпишите слова на это правило. Подчеркните в них буквосочетания с непроизносимым согласным звуком.
- Подходит ли рисунок к стихотворению? Объясните свой ответ.
Данное стихотворение рассказывает о правиле правописания непроизносимых согласных. Их правописание нужно всегда проверять через подбор однокоренного слова или формы слова, где после непроизносимого согласного стоит гласный звук.
Известно, прелестно, уместно.
Данный рисунок подходит к правилу, потому что в слове с непроизносимым согласным пишется буква «т», а проверочное слово – трость, однокоренное к слову «тростник».
Номер 235.
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд1. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.4 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
- Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
1. Погода была чудесная (чудесен): солнце (солнечно) сияло и грело.
2. Хрустнула (хруст) ветка. В кустах свистнул (свист) дрозд.
3. Морозная звёздная (звезда) ночь празднично (празден) украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности (место) и чувствовал (сл. сл.) себя прекрасно.
5. Был ненастный (ненастье) день поздней (опоздать) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Синтаксический разбор
Звуко-буквенный разбор:
Дрозд [дрост] – 1 слог
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о ночи. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Ночь украсила. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: ночь украсила, а главные члены предложения – ночь украсила.
5. Ночь (какая?) звёздная – определение; украсила (как?) празднично – обстоятельство; украсила (что?) землю – дополнение.
6. Значит, в предложении 3 словосочетания: морозная ночь, празднично украсила, украсила землю.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
Напишите свой комментарий.