Русский язык 3 класс учебник Иванов, Евдокимова 2 часть ответы – страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Урок 102

Способы образования имён существительных

Упражнение

Запиши в тетрадь обозначения только тех частей слова, которые могут участвовать в образовании новых слов.
Назови известные тебе способы словообразования.

Ответ:

В образовании новых слов учувствуют приставка и суффикс.
1) Приставочный
2) Суффиксальный
3) Приставочно-суффиксальный
4) При помощи соединительных гласных о/е

Номер 1.

Определи способ образования слов каждой группы.

1) неудача, невезение, неуважение
2) грибок, дымок, лесок, мосток
3) подстаканник, подоконник, подлокотник

Ответ:

1) неудача – когда нет удачи.
Не- + удача = неудача (приставочный)
Невезение – когда нет везения.
Не- + везение = невезение (приставочный)
Неуважение – когда нет уважения.
Не- + уважение = неуважение (приставочный)

2) грибок – маленький гриб.
Гриб + -ок- = грибок (суффиксальный)
Дымок – маленький дым.
Дым + -ок- = дымок (суффиксальный)
Лесок – маленький лес.
Лес + -ок- = лесок (суффиксальный)
Мосток – маленький мост.
Мост + -ок- = мосток (суффиксальный)

3) подстаканник – подставка под стакан.
Под- + стакан + -ник- = подстаканник (приставочно-суффиксальный)
Подоконник – плита/доска под окном.
Под- + окно + -ник- = подоконник (приставочно-суффиксальный)
Подлокотник – подставка под локоть.
Под- + локоть + -ник- = подлокотник (приставочно-суффиксальный)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.