Русский язык 3 класс учебник Иванов, Евдокимова 2 часть ответы – страница 61

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Урок 97
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Номер 1.
Выпиши только неодушевлённые имена существительные.
Устно докажи правильность своего выбора.
песня, поле, облако,
соловей, ветер, пень, дятел
(что?) Песня,
(что?) поле,
(что?) облако,
(что?) ветер,
(что?) пень.
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос «что?», а также В.п.мн.ч. = И.п.мн.ч.
Номер 2.
Прочитай текст.
Определи, одушевлённым или неодушевлённым является существительное лист.
Запиши эти слова в тетрадь.
Как-то вечером я шёл на телефонную станцию и за мной увязался кленовый лист.
Он бежал у самой моей ноги.
Когда я останавливался, он тоже останавливался.
Когла я шёл быстрее, он тоже шёл быстрее.
Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл:
там слишком крутая для него гранитная лестница.
Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей.
(По К. Паустовскому)
- Почему о предмете, названном неодушевлённым именем существительным, автор пишет как о живом существе?
- Слова какой части речи помогают рассказать о листе как об одушевлённом предмете?
Лист – неодушевлённое имя существительное.
В художественных произведениях часто можно встретить, что о неодушевлённых предметах готовится как об одушевлённых.
Глаголы помогают рассказывать о листе, как об одушевлённом предмете.
Глаголы: увязался, бежал, останавливался, шёл, не отставал, не пошёл, остался ждать.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.