Щегла называют одной из самых красивых птиц наших лесов.
Ответ:Так подробно рассказать, как выглядит птица, позволили определения.
Упражнение 2.
Спиши ответы на вопросы. Найди в них определения и подчеркни.
Какой сок ты любишь? – Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Чьи пироги ты любишь? – Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Какой луч тебя разбудил? – Меня разбудил солнечный луч.
Меня разбудил луч солнца.
Какие следы ты увидел на снегу? – На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.
Согласишься ли ты с Колей, который считает, что апельсиновый и из апельсинов — это определения?
Ответ:Я люблю апельсиновый сок. Я люблю сок из апельсинов.
Я люблю бабушкины пироги. Я люблю пироги бабушки.
Меня разбудил солнечный луч. Меня разбудил луч солнца.
На снегу я увидел заячьи следы. На снегу я увидел следы зайца.
Я не соглашусь с Колей, потому что определения отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Из апельсинов не является определением, потому что отвечает на вопрос из чего?
Упражнение 3.
Спиши отрывок из стихотворения. Определи, сколько здесь предложений. Подчеркни известные тебе члены предложения.
Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут.
(И. Никитин)
Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут .
В данном отрывке одно предложение.
Упражнение 4.
Прочитай стихотворение. Спиши первые четыре строчки, подчеркни грамматические основы. Устно определи, какими членами предложения являются выделенные слова.
Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок.
Продолжение упражнения 4 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.