Упражнение 1.
Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.
Какие орехи принесла белка бельчатам? – Белка принесла бельчатам лесные орехи.
Какая белка юркнула в листву? – Рыжая белка юркнула в листву.
В какую листву юркнула рыжая белка? – Рыжая белка юркнула в зелёную листву.
Куда юркнула рыжая белка? – Рыжая белка юркнула в дупло.
Чьё дупло скрывала листва? – Листва скрывала беличье дупло.
Спиши ответ на второй вопрос и подчеркни члены предложения.
Ответ:Вопросы заданы к определению во всех парах предложений, кроме Куда юркнула рыжая белка? — Рыжая белка юркнула в дупло., потому что в этой паре вопрос задан к обстоятельству.
Рыжая белка юркнула в листву.
Упражнение 2
Спиши предложения. Подчеркни в них грамматическую основу, затем второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего. Что он обозначает в данных предложениях?
Лесное озеро покрылось рябью. Это шаловливый ветер выбежал из чащи. Пугливые водомерки устремились к берегу. Они испугались свежего ветерка.
Ответ:Лесное озеро покрылось рябью. Это шаловливый ветер выбежал из чащи. Пугливые водомерки устремились к берегу. Они испугались свежего ветерка.
Второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего, в данных предложениях обозначает признак подлежащего, описывает его.
Упражнение 3
Спиши текст, ставя прилагательные в нужную форму. Каким членом предложения являются эти прилагательные? Подчеркни.
Продолжение упражнения 3 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.