Упражнение 3.
Прочитай пары предложений. Определи, какими членами предложения являются формы одного и того же слова. Запиши одну пару предложений. Подчеркни известные тебе члены предложения.
1. Лес уснул до весны. – В лесу наступила тишина
2. Деревня стояла на пригорке. – Из деревни бабушка прислала варенье.
3. Мороз сковал реку льдом. – От мороза на стекле появились удивительные узоры.
Формы одного и того же слова в предложениях являются подлежащим (в первом предложении пары) и обстоятельством (во втором предложении пары).
Запишем одну пару предложений (на выбор):
1. Лес уснул до весны. – В лесу наступила тишина.
2. Деревня стояла на пригорке. – Из деревни бабушка прислала варенье.
3. Мороз сковал реку льдом. – От мороза на стекле появились удивительные узоры.
Упражнение 4.
Из предложений выписаны обстоятельства. Определи, какие из них называют, каким образом совершается действие; место, время, цель, причину действия. Запиши в тетрадь по образцу.
Образец: цель действия – за хлебом.
из кинотеатра, в Москве, летом, и дождя, на Луну, быстро, весело, к вечеру, после зимы, за молоком, от грозы
Ответ:Место действия — из кинотеатра; место действия – в Москве время действия – летом; причина действия — из−за дождя; место действия – на Луну; каким образом совершается действие – быстро; каким образом совершается действие – весело; время действия — к вечеру; время действия – после зимы; цель действия – за молоком; причина действия – от грозы.
Упражнение 5.
Спиши текст. В каждом предложении найди и подчеркни грамматическую основу и обстоятельства. Определи, что называют обстоятельства.
Продолжение упражнения 5 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.