Упражнение 2.
Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.
1. Проливной дождь шёл когда? – Проливной дождь шёл ночью.
2. Где набухли почки? – На тополях набухли почки.
3. Дети поедут когда? куда? – Дети поедут завтра за город.
4. Сухой камыш шуршит почему? – Сухой камыш шуршит от ветра.
5. Дорожка шла к аллее откуда? – Дорожка шла к аллее от беседки.
6. Вера любит какое мороженое? – Вера любит шоколадное мороженое.
7. Охотники грелись где? – Охотники грелись у костра.
8. Мальчик читает как? – Мальчик читает выразительно.
Запиши в тетрадь ответы на вопросы 2, 3 и подчеркни члены предложения.
Ответ:Вопросы заданы к второстепенному члену предложения — обстоятельству.
Лишняя пара: 6. Вера любит какое мороженое? — Вера любит шоколадное мороженое.
Это пара лишняя, потому что на вопрос какое? отвечает определение, а не обстоятельство.
2. На тополях набухли почки.
3. Дети поедут завтра за город.
Упражнение 3.
Спиши предложения. Письменно задай вопрос к обстоятельству.
Образец. Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.
Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.
Ответ:Охотник возвратился (откуда?) из леса. (Когда?) В воскресенье пришли гости. Ученики (как?) прилежно занимаются.
Упражнение 4.
Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:
Продолжение упражнение 4 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.