Летит над землёй ветер, сильный−пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать.
Мимо леса пронесётся — загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
Абзацы должны следовать друг за другом именно в такой последовательности, чтобы соблюдалась связность текста, и не терялся его смысл и логика.
Ветер
Летит над землёй ветер, сильный−пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать.
Что ни попадётся ему, над всем потешается. Встретит сухие листья — цап в охапку, закружит, в лицо бросит.
Мимо леса пронесётся — загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться.
упражнение 2.
Прочитай текст. В этом тексте можно выделить пять абзацев. После текста записаны вопросы к каждому абзацу. Прочитай вопросы.
Правильно ли они заданы?
Если какой-то вопрос задан неправильно, исправь его, задай свой вопрос. Озаглавь текст. Заголовок и вопросы к тексту запиши в тетрадь.
Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер:
— Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою — потоплю!
— Попробуй.
Ветер дует, старается, а кораблик всё не тонет. Поднатужился, ещё сильнее подул — и... запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладоши, пузырём раздулись, да как помчали кораблик по морю!
Рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.
— Мельница, мельница, я тебя опрокину!
Продолжение упражнения 2 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.