Упражнение 1.
Прочитай предложения. Можно ли назвать их текстом? Почему? Что необходимо сделать, чтобы восстановить текст?
Дуб и ветер
Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошёл дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти, даже крепче стал.
Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.
Красивый и могучий дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.
Спросил тогда ветер у дуба: «В чём твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?»
«Некоторые думают, что держит меня ствол. Но сила моя в том, что я в землю родную врос, корнями за неё держусь. Потому никто мне не страшен», — ответил дуб.
Эти предложения можно будет назвать текстом, если восстановить логическую последовательность абзацев.
Дуб и ветер
Красивый и могучий дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.
Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.
Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошёл дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти, даже крепче стал.
Спросил тогда ветер у дуба: «В чём твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?»
«Некоторые думают, что держит меня ствол. Но сила моя в том, что я в землю родную врос, корнями за неё держусь. Потому никто мне не страшен», — ответил дуб.
Упражнение 2.
Прочитай. Какие предложения «мешают» тексту? Почему? Исправь текст, озаглавь его и запиши в тетрадь.
Продолжение упражнения 2 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.