Давай подумаем.
Прочитай группы слов.
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать
2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать
Что объединяет слова в группах? Костя считает, что в первую группу включены слова, обозначающие действия учеников, а во вторую — действия учителей. Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне слова, а потом — с «опасным» местом для согласных звуков. С кем ты согласишься? Почему?
Ответ:Я не согласен/согласна ни с кем из ребят, потому что в первой группе находятся слова с приставками, которые всегда пишутся с буквой о, а во второй — с буквой а.
Вспомни изученное
Перечисли сначала приставки, в которых всегда пишется буква о, а затем — приставки, в которых всегда пишется буква а.
Ответ:Приставки, которые всегда пишутся с буквой «о»: под-, по-, о-,
об-, обо-, от-, ото-, до-, подо-, про-, во-, со-.
Приставки, которые всегда пишутся с буквой «а»: на-, раз-, рас-, над-, за-.
Упражнение 1
Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки..
[па]встречать
[за]морозить
[да]рисовать
[а]пустеть
[за]пасать
[на]помнить
[пад]лететь
[пра]ходить
[па]учить
[ат]пилить
[да]бежать
[аб]лететь
Сверь свою работу с работой Даши. Если найдёшь различия, разберись, пожалуйста, кто прав.
Продолжение упражнения 1 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.