Упражнение 2.
Запиши слова в два столбика:
1) слова, написание которых совпадает с произношением;
2) слова, произношение и написание которых отличаются друг от друга.
звёздный, чудесный, капустный, гласный, честный, местный, несчастный, ужасный, поздний, здравствуй
Упражнение 3.
Спиши предложения, заменяя звуковую запись буквенной
.До заката со[н]ца разн[а]сились над р[и]кой радостные песни. В парке были чуде[сн]ые аттракционы. Я никогда не видела более сча[сл᾿]ивых людей. Это был преле[сн]ый и уд[и]вительно интересный пра[з᾿н᾿]ик.
Подчеркни орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».
Ответ:До заката солнца разносились над рекой радостные песни. В парке были чудесные аттракционы. Я никогда не видела более счасттливых людей. Это был прелесттный и удивлтельно интересный праздник.
Объяснение орфограмм (устно):
солнца — непроизносимый согласный в корне: солнышко;
разноси́лись — безударная гласная в корне: разно́с;
чудесные — в слове нет непроизносимого согласного в корне: чудесен.
счастлливых — непроизносимый согласный в корне: счастье;
прелестный — непроизносимый согласный в корне: прелесть;
удиви́тельно — безударная гласная в корне: ди́во;
празднник — словарное слово, его написание нужно запомнить.
Упражнение 4.
Спиши, исправляя ошибки в делении слов для переноса.
я−года, сталь−ной, за−йчик, сем−ья, уп−ал, маш−ина, цве−ты, дво−йка, я−корь, под−ъёмный, съ−ел
Проверь себя: только два слова правильно разделены для переноса.
Ответ:Верное деление слов для переноса:
яго−да, сталь−ной, зай−чик, се−мья, упал, ма−шина/маши−на, цве−ты, двой−ка, якорь, подъём−ный/подъ–ёмный, съел
Напишите свой комментарий внизу страницы.