Подтверди свой ответ примерами.
при + море + ск = примореск
школа + ник = школьник
у + бежать = убежать
звезда + падать = звездопад
Вспомни, как называются эти способы словообразования.
Ответ:Новые слова можно образовать с помощью:
1. Приставки и суффикса: при + море + ск = примореск
ий (приставочно-суффиксальный способ).
2. Суффикса: школа + ник = школьник
(суффиксальный способ).
3. Приставки: у + бежать = убежать (приставочный способ).
4. Сложения двух корней: звезда + падать = звездопад (способ сложения основ).
Упражнение 1.
Объясни письменно значения данных слов.
школьник, домик, горошина, сахарница
Образец. Подоконник — то, что находится под окном.
Охотник — тот, кто занимается охотой.
Школьник — тот, кто учится в школе.
Домик — небольшой дом.
Горошина — зерно гороха.
Сахарница — посуда для хранения сахара.
Упражнение 2.
Прочитай, какие объяснения значений слов дал Кирилл.
Учительница — женщина, которая работает учителем.
Воспитательница — женщина, которая работает воспитателем.
Конфетница — женщина, которая делает конфеты.
Орешник — место, где растут орехи.
Ягодник — место, где растут ягоды.
Лесник — место, где растёт лес.
Какие ошибки допустил Кирилл? О чём он забыл? Письменно исправь ошибки Кирилла.
Ответ:Кирилл забыл, что один и тот же суффикс может иметь разные значения при образовании слов.
Кирилл неправильно дал определения словам конфетница и лесник.
Правильно:
Конфетница — посуда, в которой лежат конфеты.
Лесник — человек, который охраняет лес и следит за его состоянием.
Упражнение 3.
Рассмотри таблицу. Используя данные части слов, образуй пять слов приставочным способом, пять слов — суффиксаль-
Продолжение номера 35 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.